МВД: без профильной программы смертность на дорогах может вырасти до 32,5 тыс. погибших в год

17 декабря 2012, 09:54, ИА Амител

Общественный совет при МВД России обсудил проект новой профильной программы по повышению безопасности дорожного движения, рассчитанной на 2013 – 2020 годы. Как пояснили в отделении пропаганды Госавтоинспекции России, участники заседания Общественного совета рассмотрели содержание документа и высказали свои мнения и рекомендации по усовершенствованию системы обеспечения безопасности дорожного движения. 

Председатель совета Илья Резник уточнил, что проект обсуждаемой программы и пояснительная записка к ней были заблаговременно размещены на официальном сайте МВД России в сети Интернет; все желающие имели возможность ознакомиться с документами, подготовить свои предложения и замечания.

Благодаря мероприятиям предыдущей профильной программы, реализация которой заканчивается в 2012 году, существенно сократилось число погибших в ДТП людей, снизились социальный и транспортный риски, тяжесть последствий ДТП, и, что особенно важно, почти в два раза сократился детский дорожно-транспортный травматизм. Причем все это произошло в условиях беспрецедентного роста автопарка в России: только за последний год он пополнился 2 млн автомобилей, а всего на данный момент в стране зарегистрировано около 48 млн транспортных средств.

Вместе с тем, согласно предварительному анализу показателей аварийности, без продления профильной программы до 2020 года есть опасность увеличения смертности в результате ДТП (до 32,5 тыс. погибших в год) и роста социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (на 2 млрд 828,69 млрд рублей). Главная цель новой федеральной целевой программы – снижение числа погибших на дорогах к 2020 году на 25%.

Начальник ГУОБДД МВД России Виктор Нилов отметил, что проект новой профильной программы уже обсуждался на многих площадках: в Общественной палате Российской Федерации, на IV Международном конгрессе "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", который состоялся в Санкт–Петербурге в сентябре этого года. По словам Нилова, в Госавтоинспекцию поступило много предложений и замечаний, которые были учтены при доработке программы. Сейчас проект программы опубликован для общественной экспертизы на официальном интернет-сайте МВД России.

Заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова в своем выступлении отметила, что основным вопросом в рамках новой федеральной целевой программы должна стать безопасность детей на дорогах. Председатель комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая акцентировала внимание на необходимость усиления ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. Кроме того, участники заседания Общественного совета при МВД России обозначили еще ряд наиболее проблемных моментов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, требующих скорейшего разрешения.

Подводя итог состоявшейся дискуссии, заместитель Министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов поблагодарил собравшихся за все прозвучавшие высказывания, советы и конструктивную критику. Он отметил, что общественное обсуждение подобных инициатив крайне важно, поскольку позволяет выработать наиболее оптимальные решения существующих проблем. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров