Значки «18+» появятся и на книгах
17 декабря 2012, 12:05, ИА Амител
По
федеральному закону от 29 декабря 2010 года "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", знаки
информационной продукции должны присутствовать также и на книгах.
Согласно
документу, который имеется в распоряжении "Известий ", знак
информационной продукции (значок с указанием возраста "0+", "6+", "12+",
"16+" и "18+") должен располагаться на полосе печатной (книжной)
продукции, содержащей выходные сведения, и не должен быть меньше
шрифтов, используемых на этой полосе. Знак может дублироваться на
обложке книги. Если книжная продукция запрещена для детей ("18+"),
соответствующий знак обязательно должен присутствовать на обложке. При
этом также необходимо соблюдать требования относительно размера шрифта,
так что на обложках многих книг в скором времени должны появиться
возрастные значки крупного размера.
Учебники, издания с
научно-технической и статистической информацией, нормативно-правовыми
актами, информацией о состоянии окружающей среды и некоторые другие
книги не маркируются.
Книжную продукцию, запрещенную к
распространению среди детей, рекомендуют упаковывать в пленку
(прозрачную или непрозрачную). На сайтах, через которые продают книги,
необходимо устанавливать заставки с ограничением возраста посетителей.
Особое
внимание в проекте документа уделено ответственности за оборот печатной
продукции без маркировки или с нарушением положений о возрастных
ограничениях. Отвечать за это нарушение будут как издатели, так и
распространители книг. Последним предложено включать условие об
ответственности производителей в договоры с ними. Как сообщили
"Известиям" в Роспечати, такой пункт предложили внести в проект
рекомендаций сами производители и распространители печатной продукции.
Книги, произведенные за границей для продажи на территории России, также должны печататься с соблюдением требований российского законодательства, пояснили в Роспечати.
Председатель правления
Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин
говорит, что "распространители, безусловно, вправе требовать от
издателей возмещения убытков, если последний нарушил закон и не
маркировал свою продукцию".
Маркировку книг и всех остальных медийных носителей Оськин считает оправданной. Но сам закон оценивает сдержанно.
—
В целом он мне представляется непродуманным, плохо проработанным в
деталях. Я скептически оцениваю перспективы реализации этого закона на
практике, — отмечает Оськин.
Начальник отдела закупок
интернет-магазина Read.ru Алексей Кузнецов считает важным, "чтобы не
возникало абсурдных перегибов при возрастной категоризации контента и
чтобы мероприятия, нацеленные на ограждение наших детей от вредоносной
информации, не превратились в очередную кампанейщину на федеральном
уровне".
Руководитель пресс-службы Федерального агентства по
печати и массовым коммуникациям Анфиса Храмова сообщила "Известиям", что
проект рекомендаций будет изучаться экспертами рабочей группы этого
ведомства до 22 декабря, а затем его передадут на утверждение в
госорганы.
Закон "О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию" вступил в силу 1 сентября 2012 года. Для
теле- и радиопередач, периодической печати и онлайн-СМИ уже определили
порядок маркировки с указанием возраста аудитории.
Комментарии 0