Россияне все чаще выбирают «отечественные» иномарки

18 декабря 2012, 08:18, ИА Амител

Продажи отечественных автомобилей в России продолжают снижаться, а спрос на "отечественные" иномарки уверенно растет. По данным аналитической и консалтинговой компании ОАО "АСМ-холдинг", объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по итогам января-октября на 13% и составил 2 млн 414,2 тыс. единиц. При этом продажи отечественных автомобилей снизились на 31,5 тыс. машин до 514,9 тыс. ед., а их рыночная доля сократилась с 25,6% до 21,3%, передает auto.amic.ru.

В свою очередь продажи иномарок российской сборки выросли с 831,3 тыс. ед. до 1 млн 52 тыс. машин при расширении их доли на 4,7 процентного пункта до 43,6%. Продажи именно в этом сегменте и стали основным фактором, предопределившим общий рост рынка. Совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), несколько увеличилась. Она составила 64,9% рынка против 64,5% в январе-октябре 2011 года.

Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 11,1% до 836,2 тыс. машин. Но при этом специалисты зарегистрировали сокращение их рыночной доли на 0,6 пункта до 34,6%. Ввоз подержанных легковых автомобилей корпоративными импортерами, уже не играющий заметной роли на рынке, увеличился в 1,9 раза до 11,1 тыс. машин, а его рыночная доля составила 0,5%.

Эксперты "АСМ-холдинга" делают вывод, что факт присоединения России к ВТО в сочетании с введением утилизационного сбора (направленного, по существу, на нейтрализацию эффекта снижения таможенных тарифов) не оказал в конечном итоге кардинального воздействия на импорт легковых автомобилей – как новых, так и подержанных. Всплеск импорта в августе вполне очевидно отражал стремление импортеров избежать утилизационного сбора. При этом восстановление месячных объемов импорта в октябре подтверждает предположение, что главной причиной сентябрьского падения импорта явились опережающие импортные закупки в августе.

"Вероятно, в ближайшие месяцы действие сбора стабилизирует импорт на сложившемся с начала текущего года уровне, нейтрализуя тренд падения цен как следствие снижения таможенных тарифов", - считают аналитики.

В целом, автомобильный рынок России продолжил устойчивое развитие с некоторым замедлением темпа роста по итогам десяти месяцев. С января по октябрь рынок вырос по отношению к тому же периоду прошлого года на 13,3%, достигнув уровня 2 млн 774,1 тыс. оптовых продаж автомобилей всех типов. Не преодоленное отставание от общего объема продаж автомобилей в январе-октябре докризисного 2008 года сократилось до 11,6%.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров