Московские власти будут глушить сигнал приемников, чтобы сообщить автомобилистам о заторах на дорогах

18 декабря 2012, 11:02, ИА Амител

Московские власти намерены использовать специальный канал автодорожных сообщений ТМС (Traffic Message Channel) для информирования автомобилистов о ближайших пробках. Об этом сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Его слова цитируют "Известия ".

По его словам, услугой смогут воспользоваться все водители, в чьих машинах есть радиоприемники. Канал автодорожных сообщений на некоторое время будет глушить сигнал, чтобы передать информацию о дорожной ситуации. 

Как сообщил Максим Ликсутов, новая услуга будет доступна москвичам в 2013 году.

 — Радио глушится, и вам передают информацию именно о том месте, где вы находитесь, — пояснил заммэра. По его словам, "практически все современные радиоприемники" для автомобилей предусматривают такую функцию, ее нужно будет просто активировать. Как рассказал заммэра, сейчас департамент заканчивает "юридическое оформление" этой идеи. При этом известно, что через радиоканал планируется передавать информацию не только о пробках, но и о ремонтных работах. Голос, скорее всего, будет "синтетическим", то есть информация, которая приходит на приемник, будет озвучиваться автоматически.

Сейчас в Москве услугу ТМС предоставляют несколько компаний, однако голосовые сообщения при этом не используются. Как сообщили "Известиям" в компании "Навиком", с помощью FM-сигнала она передает в автомобильные навигаторы информацию сервиса "Яндекс. Пробки".

— При этом вы видите на карте заторы именно на вашем маршруте, — пояснили в компании.

По словам Ликсутова, сейчас на дорогах Москвы в рамках интеллектуальной транспортной системы установлены более 2 тыс. датчиков, считывающих информацию о движении в городе. В I квартале следующего года планируется добавить к ним еще 500. К тому же, по словам заммэра, департамент транспорта получил согласие сотовых операторов о передаче ему треков мобильных телефонов, то есть сведений о траектории и скорости их передвижения в пространстве. При этом личные данные пользователей поступать в ведомство не будут. Также департамент сможет в отличие от "Яндекс.Пробок" передавать информацию о проводимых в данный момент дорожных работах, об их масштабах и влиянии на дорожно-транспортную ситуацию.

Максим Ликсутов отметил, что ТМС будет одним из каналов передачи информации о движении. Те же данные можно будет получать с помощью автомобильных навигаторов и приложений мобильных телефонов.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что поддержал идею о ТМС.

 — Продвинутые IT-компании могут предложить несколько путей реализации этой идеи, — рассказал он. — К примеру, сейчас уже сотни тысяч автомобилей в Москве имеют "на борту" устройство GPS-ГЛОНАСС, которое позволяет определить их местоположение. Денег на все это потребуется немного, поскольку ни радиоприемники, ни ГЛОНАСС департаменту покупать не надо — они и так уже есть. И датчики на дорогах уже установлены.

При этом, по словам Блинкина, ТМС будет иметь "ограниченный эффект из-за бедной дорожной сети".

 — Если сервис сообщает о пробке, нужно, чтобы автомобилист мог выбрать другую дорогу, — пояснил эксперт. — А у нас получается так: едет человек по Люблинской улице и заведомо знает, что на перекрестке с Волгоградкой простоит в заторе 40 минут, а то и 1,5 часа. Ему деваться некуда: второй дороги рядом нет.

 Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что у трети московских автомобилистов есть в салоне навигатор, который показывает в том числе и информацию о пробках. Однако этих сведений, по его словам, часто бывает недостаточно.

— Важно понять, что впереди: авария, ремонт или просто затор, — говорит эксперт. — Не будет лишним, если об этом сообщит другая система.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров