Генералы получат новые летающие командные пункты

20 декабря 2012, 12:18, ИА Амител

В начале следующего года Минобороны начнет строительство летающих командных пунктов (ЛКП) для командующих войсками округов и флотов на базе Ил-476. Они заменят отслужившие свой срок Ил-22, созданные на базе гражданского Ил-18 еще в 1960-е годы.

По информации "Известий ", Генштаб и главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) выдали тактико-техническое задание на создание ЛКП. 

— Машина должна быть интегрирована в автоматизированную систему управления (АСУ) всеми Вооруженными силами, причем не только оперативного и оперативно-тактического уровней, но — для некоторых командных пунктов — и стратегического. АСУ еще создается, но к интеграции с ней все должны быть готовы, — подчеркнул источник "Известий" в Генштабе.

Другие требования Генштаба и главкомата — ЛКП должны работать в цифровом режиме, обеспечивать устойчивую и защищенную двустороннюю связь командующего со всеми частями и подразделениями. Еще летающему командному пункту требуются системы противодействия вражеским средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоперехвата. В нынешних условиях таким системам придается особое значение, поскольку оборудование РЭБ широко распространено в мире и доступно небогатым странам. 

Нынешние Ил-22 уже не отвечают современным требованиям. 

— Там до сих пор стоят телетайпы и телеграфные аппараты, а персональные компьютеры — обыкновенные гражданские модели производства Китая и США, прошедшие спецпроверку, — прикреплены подручными средствами. Сейчас компьютеры поставят штатно, объединят в единую сеть, повесят большой монитор для отображения обстановки, — рассказал собеседник.

"Известия" писали о модернизации разведчика Ил-20, созданного на базе Ил-18. На одной из авиабаз "Известиям" заявили, что состояние Ил-22 еще хуже, чем Ил-20.

— Запасных частей мало, их производство давно закрыто. Двигатели на последнем издыхании, а замены нет, — вздыхает офицер авиабазы.

Минобороны пыталось заменить Ил-22 в начале 1990-х годов, приняв на вооружение Ил-82 (командный пункт на базе транспортного Ил-76). Быстро выяснилось, что каждый вылет этой огромной машины стоит как пять полетов Ил-22. Поэтому ВВС решили заменить их на Ил-112, но проект этого самолета по разным причинам был свернут несколько лет назад.

Получается, что кроме Ил-476 прийти на смену суперветеранам некому. Этот самолет совершил первый полет в сентябре уходящего года в присутствии вице-премьера Дмитрия Рогозина и представляет собой глубокую модернизацию Ил-76 с новым двигателем и крылом. Однако его тоже нельзя назвать полноценной заменой Ил-22 из-за ограниченного полетного времени и высокого расхода топлива. Выход только в крупносерийном производстве, чтобы поставить оборудование и доводку ЛКП на конвейер.

— Летающие командные пункты требуются всем командующим в количестве не менее 20, а лучше 40. Массовое принятие их на вооружение позволит дублировать и совмещать полетное время, — подчеркнул информированный источник "Известий" в оборонно-промышленном комплексе.

Он также добавил, что ничего лучше старичка Ил-18 и его модификаций отечественный ОПК не создал, и целесообразнее рассмотреть вопрос о возобновлении его производства. В любом случае ветеранам придется послужить, пока Ил-476 не пойдет в серию.

Сроки передачи новых ЛКП в распоряжение Минобороны пока неизвестны. Такие командные пункты нужны для управления воздушными, наземными и надводными частями и кораблями, а также грунтовыми ракетными комплексами стратегических ядерных сил. В каждом самолете предусмотрены рабочий кабинет и места отдыха командующего, а также рабочие места всех штабных офицеров. ЛКП должен находиться в воздухе более 10 часов.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров