Европа идет вниз, Америка невнятно стагнирует, а российский авторынок растет: эксперт

21 декабря 2012, 09:05, ИА Амител

К удивлению многих отраслевых экспертов российский автомобильный рынок вырос значительно сильнее, чем можно было ожидать auto.amic.ru.

Как заявил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли "ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В." Стенли Рут, Европа идет вниз, Америка невнятно стагнирует, а российские покупатели легковых машин по итогам 11 месяцев 2012 года обеспечили рост их продаж в 12% (в денежном выражении – все 20%).

Эксперт объяснил подобный феномен как более удачной, чем в Европе, экономической ситуацией в нашей стране (государственный долг России в несколько раз ниже, чем у европейских стран), так и впечатляющей эффективностью автомобильных цепочек поставок. Они за последние десять лет были созданы буквально с нуля, открыв широкому кругу граждан доступ ко всемирно известным автомобильным маркам.

Как сообщает "АСМ-холдинг", наибольший прирост (+26%) показали иномарки российского производства. По итогам 11 месяцев, их продажи достигли 1,1 млн машин, а вот традиционные российские автопроизводители откатились назад (-7%). С начала года они сумели реализовать около 0,53 млн. легковушек. Судя по всему, данная тенденция в ближайшее время только окрепнет.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО "АСМ-холдинг" Александр Ковригин, за 10 месяцев рынок коммерческого автотранспорта вырос почти на 15%. И это еще не предел: например, в Японии, которая меньше нашей страны по населению и, особенно, по территории, за тот же период продано в два раза больше грузовиков и автобусов.

Правда, растущий рынок еще не означает роста производства: в России по итогам 2012 года изготовлено порядка 207 тыс. грузовиков. Это всего лишь на 1,6% больше, чем в 2011-м. Результат не впечатляет, хотя заводам есть куда расти. К примеру, в 2007 году ими было сделано более 290 тыс. грузовиков.

Автобусный рынок не отстал от рынка грузовиков. По предварительным данным, в 2012 году его рост составил 11,4%. В стране удалось реализовать более 67 тыс. автобусов всех типов и классов. При этом отечественные производители автобусной техники выступили более удачно в сравнении с производителями грузовиков, добившись прироста 17,7% и изготовив около 55,2 тыс. автобусов (из них около 30 тыс. – микроавтобусы).

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров