Шойгу предложат уменьшить военные авиабазы
21 декабря 2012, 11:06, ИА Амител
—
Согласно этим предложениям, все аэродромы одной авиабазы должны
находиться на расстоянии не более 200–300 км друг от друга. Исключение
должно быть сделано только военно-транспортной и дальней авиации, чьи
аэродромы традиционно рассредоточены по всей стране. Главкомат
поддерживает идею, — сказал он.
"Известия" уже писали, что
командование Южного военного округа (ЮВО) предложило расформировать
100-ю разведывательную бригаду в Моздоке. В начале декабря Сергей Шойгу
направил во все округа и флоты Вооруженных сил (ВС) России директиву
провести анализ
оргштатного состояния, и отзывы с мест не заставили себя ждать.
Суть
и смысл реформы Сердюкова и Макарова заключались в создании крупных
авиабаз, командованию которого подчиняются части и эскадрильи,
разбросанные далеко друг от друга. Параллельно были сокращены те
авиационные части, которые не попали в состав авиабаз.
В
новом облике все части ВВС переназваны на американский манер
авиагруппами и сведены в авиабазы первого разряда, где не менее трех
авиагрупп. Части морской авиации сведены в авиабазы второго разряда, где
не менее двух авиагрупп. Были и авиабазы третьего разряда, где
находились отдельные вертолетные эскадрильи, однако в прошлом году их
тоже укрупнили.
Например, в состав воронежской авиабазы
первого разряда входят аэродромы по всему ЗВО — в Воронеже,
Петрозаводске, Мончегорске, Хотилово, Курске, Черняховске. Расстояние
между ними превышает тысячу километров. Командованию авиабазы в Крымске
Краснодарского края подчиняются авиагруппы в Ростове, Миллерово,
Приморско-Ахтарске, Буденновске и других городах Северного Кавказа.
—
Авиабазами в нынешнем виде практически невозможно управлять. О боевом
планировании воздушной войны и речи не идет, нужно хотя бы обеспечить
повседневную жизнедеятельность и организацию полетов. Командир базы
толком не может проверить планы-конспекты подчиненных, утвердить планы
боевой подготовки и т.д., — сетует собеседник "Известий" в главкомате
ВВС.
Однако то, что не нравится высокопоставленным авиаторам,
нравится рядовым пилотам. Один из офицеров авиабазы ЗВО заявил изданию,
что его сослуживцы не хотят возвращаться к прежней структуре ВВС с
авиадивизиями и полками.
— До реформы Сердюкова у каждой
части был свой аэродром, зачастую неухоженный, разбитый, с большим
некомплектом личного состава наземных подразделений, из-за чего некому
было поддерживать аэродром в боеготовом состоянии. А с укрупнением
частей наземное обеспечение значительно улучшилось, — сказал пилот.
По его словам, территориальная удаленность авиагрупп от командования базы сама по себе не проблема. Дело лишь в расстояниях.
—
Если до аэродрома 200–300 км, как предлагают в ЗВО, то это оптимальный
вариант. С современными средствами связи обмен информацией не
пострадает, и на крайний случай можно воспользоваться штабным вертолетом
или даже автомобилем. Но если расстояния превышают 1 тыс. км, тогда
сложности возрастают, — считает он.
Комментарии 0