Блогер Григорий Утеев высказался по поводу попадания в список неблагополучных Алтайских вузов

22 декабря 2012, 09:10, ИА Амител

Григорий Утеев в своем ЖЖ-блоге   изложил свою позицию по поводу попадания в список неблагополучных Алтайских вузов.  Предлагаем читателям ИА "Амител" с ней ознакомиться.

Я, как и многие, периодически слежу за событиями, происходящими в мире и в том числе в России, с помощью Твиттера. Ибо чаще всего в колонке Топ-10 самых актуальных тем находятся самые важные события на данный момент. Сегодня в этом списке красовался и хештег #ЛивановРаботай. Вообще, большой скандал развернулся на этой недели вокруг Министерства образования и науки.

Итак, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации написали письм министру образования и науки РФ, Дмитрию Ливанову. В нём они выразили свою забоченность процессами, происходящими с вузами страны. В частности, это касается "оптимизации" их деятельности, проводимой с помощью мониторинга и оценк 1477806_20120610132005.gif-553x4141477806_20120610132005.gif-553x414 эффективности работы учреждений. Так вот оказалось, что в результате этого самого мониторинга неэффективными оказались десятки образовательный учреждений по всей стране! При том, в числе первых на уничтожение оказались педагогические вузы, академии культуры, а в некоторых регионах они существуют в единственном числе… В результате, люди возмутились подобному положению дел! Мол что это за критерии оценки эффективности деятельности образовательных учреждений!? И как по ним можно сравнивать качество образования будущего актера, к примеру, с энергетиком!? Действительно, давайте разберемся, что это за критерии оценки такие неоднозначные…

Ключевыми показателями оценки эффективности деятельности вузов стали:

1.    Образовательная деятельность (средний балл ЕГЭ студентов, принятых по его результатам); -Сразу же можно сказать, что проходной балл на бюджет тем выше, чем престижнее и популярнее профессия, а не уровнем образования, за частую. Соответственно, данного критерия просто не достаточно, чтобы оценить уровень образовательной деятельности.

2.    Объем научно-исследовательской деятельности; -некоторые профессии предполагают научно-исследовательскую деятельность, а некоторые нет…  как тут быть певцу?

3.    Удельный вес численности иностранных студентов в общем выпуске студентов; - этот критерий не говорит об уровне образования! Предположим, если иностранному студенту проще всего получить диплом именно в этом вузе, то он пойдёт именно туда. У меня в группе учились ребята из Китая. Так они практически не появлялись, а сессии волшебным образом благополучно всегда закрывались. Ведь руководству это выгодно, чем больше иностранцев закончит Университет, тем выше последний в рейтинге будет. Кроме того, это создаёт возможность для возникновения коррупции.

4.    Финансово-экономическая деятельность (доходы вуза из всех источников в расчете на одного сотрудника); - как Вы думаете, дорогие читатели, какой ВУЗ победит по данному показателю? Сталелитейный или экономический с юридическим!? Думаю, ответ понятен…

5.    Общая площадь учебно-лабораторных зданий, имеющихся у вуза,  в расчете на одного студента; - ну, тут, как говорится, кому чего от советской власти досталось в наследство...!

6.    Доля кандидатов и докторов наук; - а если актёрскому мастерству обучает заслуженный артист страны? Уже не считается, видите ли…

                                                                                                                                            
                                                                                                         

педпед кулькуль Мне одному показалось странным, что среди этих критериев оценки образовательных учреждений нет самых, на мой взгляд, важных критериев, а именно: Качество образования и доля студентов, устроившихся работать по специальности после учёбы!?

Что ж, тогда не удивительно, как в списке неэффективных "красуются" такие важные и уникальные для моего региона, Алтайского края, вузы, как Алтайская государственная педагогическая академия и Алтайская государственная академия культуры и искусств!

Эта история показала нам, что не может быть однозначных, универсальных подходов и критериев оценки системы функционирования такого важнейшего общественного института, как образование, со всеми его особенностями,  многообразием и великой историей!

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров