Шойгу отменил серый камуфляж Сердюкова

26 декабря 2012, 08:54, ИА Амител

Шойгу отменил серый камуфляж Сердюкова Министр обороны Сергей Шойгу отменил решение своего предшественника Анатолия Сердюкова перекрасить все военные самолеты в камуфляж из оттенков серого. Как сообщили "Известиям " в главкомате ВВС, с 2013 года боевые машины будут красить по-старому — в несколько различных цветов, которые будут определять в зависимости от местности вокруг авиасоединений. 

— Решение о расцветке будут принимать органы военного управления исходя из того, какие цвета преобладают в месте дислокации авиабазы. Вариантов расцветки несколько десятков, они комбинируются по цветам — там есть и защитный зеленый, и песочный, и темно-синий, и белый. Точное число расцветок не подлежит разглашению, — пояснил собеседник "Известий". 

Он добавил, что серый камуфляж был введен в ВВС по личному требованию министра обороны Анатолия Сердюкова. При этом новая расцветка вызывала резкую критику среди военных летчиков — российские самолеты становились похожи на натовские. 

По планам прежнего министра, в серый цвет должны красить все машины, поступающие с авиационных заводов, как новые, так и после капитального ремонта. Новую-старую раскраску будут внедрять по той же схеме. 

— Такой задачи, чтобы к завтра все были "зелеными", пока не стоит. Перекрашивать серые самолеты мы будем по мере того, как их лакокрасочное покрытие исчерпает свой ресурс — это еще 3–4 года. Окраска одного самолета — такого, как МиГ-29 или Су-27, стоит около 200–300 тыс. рублей, — рассказал источник в главкомате ВВС.

Другой представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией, рассказал "Известиям", что "серая" схема расцветки была лично утверждена Сердюковым без согласования с научно-исследовательскими центрами Минобороны, занимающимися маскировкой техники. Причем идея была полностью заимствована у ВВС США. 

— В 1970-е годы американцы посчитали, что лучше иметь одну универсальную расцветку для всех возможных аэродромов базирования, чем каждый раз перекрашивать самолеты. В конце 1980-х у них появился единый цвет — так называемый ghost gray — "призрачный серый". В него сейчас и красят всю авиационную технику ВВС США. Потом на однотонный камуфляж перешли и остальные страны НАТО. Сердюков посмотрел на них и сказал: "Хочу такой же", — рассказал собеседник издания.

По его словам, по указанию министра было создано три варианта маскировочной раскраски: темно-серая, серая с синеватым оттенком и пятнистый "черно-белый" камуфляж из оттенков серого. Причем исследования на заметность самолетов в такой раскраске так и не были проведены.

— К примеру, модернизированный на 20-м авиаремонтном заводе в Санкт-Петербурге Ил-20М покрасили в темно-серый цвет. Зимой на фоне снега он похож на выброшенного кита и виден со всех сторон, какая уж тут маскировка. Для МиГ-29СМТ с авиабазы под Курском придумали камуфляж из многоугольников трех оттенков серого цвета. Если на фоне бетона и снега самолет хорошо скрыт, то на фоне леса — прекрасная пятнистая мишень, — пояснил офицер ВВС.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров