В Павловске школьница упала с лестничной площадки

27 декабря 2012, 07:01, ИА Амител

В районном центре Павловск 8-летняя ученица третьего "Б" класса Бродковской средней общеобразовательной школы Дарья Чумадеева упала с лестничной площадки. Врачи Павловской ЦРБ и больницы №1 города Барнаула поставили девочке совершенно разные диагнозы. Первые, обследовав ребенка, сделали следующий вывод: ушиб мягких тканей волосистой части головы и ушиб мягких тканей поясничной области. Вторые же разглядели куда более серьезные "болячки": сочетанная травма, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей затылочной области, закрытый компрессионный перелом тела Th3 позвонка 1 степени компрессии. Родители Даши подозревают, что в Павловской ЦРБ поставили более простой диагноз под влиянием администрации школы, чтобы она не понесла серьезной ответственности за случившееся.

Бродковская средняя общеобразовательная школа Помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по взаимодействию со СМИ Евгения Беликова сообщила ИА "Амител", что ведомством проводится доследственная проверка по факту падения девочки.

По словам Беликовой, несчастье случилось 29 ноября 2012 года. В школе меняли на пластиковое огромное окно, находящееся у лестничной площадки между первым и вторым этажом. Не доходя до окна, лестничная площадка заканчивается. Проем должен быть отгорожен специальными перилами. Но их сразу после замены окна не установили. И Даша упала в этот проем.

Доследственная проверка продлится до 10 января 2013 года. По ее результатам будет вынесено процессуальное решение.

Подробности мы услышали от мамы школьницы Дарьи Чумадеевой.

"Моя дочь учится в первую смену. Приблизительно в 10 часов 40 минут мне позвонила классный руководитель дочери – Ирина Калюжная и сказала, что в школе произошло ЧП: моя дочь Даша упала в школе со второго этажа. На мой вопрос, вызвали ли она "скорую помощь", учительница ответила: "Нет, не вызвали. Мы не знаем, что делать".

Я ей сказала, что нужно срочно вызвать "скорую" и что я приеду с работы в школу. Через две-три минуты я позвонила мужу, рассказала ему все. Мы живем недалеко от школы. Муж сразу туда побежал. В школу я приехала спустя 15-20 минут. В это время мою дочь выносили из класса на носилках сотрудник "скорой помощи", мой муж и классный руководитель.

По словам мужа, когда он пришел в школу, то увидел, что наша дочь сидит в классе за партой и плачет, жалуется на сильные боли в спине и голове. "Скорая помощь" так и не была вызвана учителем. "Скорую" вызвал папа Даши. На "скорой" мы вместе поехали в нашу Павловскую ЦРБ"
, - говорит Ирина.

В больнице девочку положили в реанимацию, потому что "она нуждается в постоянном наблюдении". Маме заявили, что травма серьезная: есть подозрение на гематому в голове и разрыв внутренних органов. Уже в 5 часов вечера Дашу перевели из реанимации в хирургическое отделение.

30 ноября лечащий врач Даши Иван Антонович (заведующий хирургическим отделением) сказал Ирине Чумадеевой, что "разрыв внутренних органов – снят, остается травма позвоночника". По его словам, за Дашей также наблюдает невропатолог на предмет сотрясения мозга.

"Состояние моей дочери не улучшалось, - продолжает Ирина. - Ее по-прежнему беспокоили боли и головокружение. Однако в этот же день, 30 ноября, был снят постельный режим. 1 декабря мне врач сообщил, что "у девочки сотрясение мозга невропатолог снял, ни каких переломов позвоночника нет, остаются только ушибы мягких тканей".

Я у Антоновича попросила направление в город на дальнейшее обследование, потому что нас тревожит состояние дочери. На что он мне ответил: "У вас есть лишние время и деньги? У нее нет никаких показаний для дальнейшего обследования".


3 декабря Дашу отправили из Павловской ЦРБ домой. Выписку из истории болезни родители получили 4 декабря с диагнозом: ушиб мягких тканей волосистой части головы и ушиб мягких тканей поясничной области.

На протяжении двух дней состояние Даши ухудшалось. 6 декабря Ирина с дочерью поехала в городскую больницу №1. Барнаульскими врачами был поставлен другой диагноз: сочетанная травма, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей затылочной области, закрытый компрессионный перелом тела Th3 позвонка 1 степени компрессии.

"В горбольнице №1 мы находились на лечении с 6 по 14 декабря. При выписке врач мне сообщил, что в больницу звонила директор школы. На мой вопрос, зачем она звонила и что он ей ответил, врач мне сказал: "Все вопросы и разговоры к родителям девочки!"

Директор (Ольга Попова) звонила мне только тогда, когда моя дочь лежала в Павловской ЦРБ. И тогда мы с мужем задумались: нет ли тут какого-то сговора между Павловской ЦРБ и директором школы Поповой?

Ведь не зря, наверное, выписали мою дочь так быстро и с таким диагнозом без каких-либо рекомендаций для дальнейшего обследования. И, видимо, они не подумали, что мы можем обратиться в другую больницу. А директор, скорее всего, хотела еще и на городскую больницу как-то повлиять, но не чего не получилось", - предполагает Ирина.

Она добавила, что в школе с конца августа по сентябрь велись ремонтные работы по установке пластиковых окон. Между окном на лестничной площадке и полом образовался проем шириной в 40 см. Даша упала с высоты приблизительно 2,30-2,50 метра на бетонный пол. Благо, что после такого падения она вообще осталась жива.

Даша не помнит, как упала. Точнее, она помнит, как начала спускаться после урока музыки со второго этажа. Прошла 2-3 ступеньки и очнулась в классе.

Со слов школьников, вместе с Дашей по лестнице спускался ее класс. Дети утверждают, что они не увидели падения.

"24 декабря к нам домой приезжала комиссия из Павловской ЦРБ в составе педиатра, хирурга, невропатолога и психиатра для осмотра моей дочери. Они настаивают на своем диагнозе, с которым нас выписали из ЦРБ.

У ребенка появился страх, тревога, всего боится, происходят истерики по любому поводу, ночью снятся кошмары, в темноте кажутся приведения. Даже спать приходится вместе с ней. До травмы моей дочери ни разу не требовалась помощь психиатра и психолога.

С мужем мы оба работаем. Мы боимся ее одну оставлять дома (у нее оформлено домашнее обучение, Даша ходит в корсете в связи с травмой позвоночника). У Даши присутствует головокружение. Я ее даже в туалет сопровождаю, потому что у нее в любой момент может закружиться голова. Сейчас я нахожусь на больничном до 27 декабря по уходу за дочерью, но дальше мне его продолжать в ЦРБ не хотят. Считают, что нет показаний. С работы тоже не могу уволиться. Зарплаты у нас с мужем небольшие. И на одну его зарплату не проживем.

25 декабря я узнала от врача (не буду называть его имя), что действительно между ЦРБ и директором школы возможен сговор.

Неужели здоровье ребенка – это ничто???"
, - сокрушается Ирина.

Фото школы сайта brodki.ucoz.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров