Региональные телеканалы объединят для первого мультиплекса

27 декабря 2012, 12:30, ИА Амител

Региональные телеканалы объединят для первого мультиплекса Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) выдвинула на коллегии Роскомнадзора свои предложения по принципам включения региональных телеканалов в первый мультиплекс цифрового телевидения. До сих пор перспективы немосковских телестудий после перехода российского ТВ на цифру были неопределенными. Предполагалось, что в первый мультиплекс (пакет) попадут только те, кто вещает круглые сутки. Владимир Лившиц пояснил "Известиям" , как предлагается объединить в пул телекомпании из регионов.

— После заседания правительственной комиссии по развитию телерадиовещания в списке критериев для включения региональных каналов в первый мультиплекс появился новый: "Пул региональных вещателей, представляющих федеральные, региональные, муниципальные, негосударственные интересы". Что это означает?

— Региональные каналы в первом мультиплексе будут. И, судя по новому определению, не по одному от каждого субъекта, а по нескольку. Детали предстоит определить. Это поручено Минкомсвязи и Роскомнадзору.

Я бы сказал, что это новый взгляд на региональное вещание в целом. Прежде предполагалось, что в первый мультиплекс в каждом субъекте федерации сможет войти только один региональный канал. Но далеко не в каждом регионе есть такие с самостоятельным программированием, с достаточным объемом программ собственного производства популярные у местной аудитории. Поэтому имеет смысл объединить в пул вещателей, которые работают в регионе.

— Что вы имеете в виду под "новым взглядом на региональное вещание"?

— Взгляд, с точки зрения населения, аудитории региона. Ведь зрители смотрят не один канал. Что такое региональное вещание? Общероссийские и федеральные каналы (до 20  в крупных городах, а в небольших и в сельской местности — 2–3), в каждом субъекте федерации существует филиал ВГТРК, кроме этого — собственно региональные и муниципальные телеканалы. Есть регионы, в которых 1–2 региональных вещателя и по одному муниципальному, а в Красноярском крае их семь. Так что с позиции телезрителей объединение оригинальных и лучших местных программ на одном канале видится вполне логичным.

Еще в 2010 году НАТ предложила несколько моделей функционирования региональных телекомпаний в цифровой среде. Одной из них была модель объединенного канала с контентом, формируемым местными вещателями, именно для вхождения в первый мультиплекс. Речь шла о возможном объединении местных вещателей с головным региональным каналом, формирующим программную концепцию и сетку вещания.

— Как тогда каналы пула будут договариваться между собой?

— В этом кроется проблема. Можно предположить, что сутки поделят — условно — на несколько частей, и каждому из претендентов выделят время, которое он сможет заполнить своими программами. Но как будут распределяться тайм-слоты, кто будет выполнять функцию программной дирекции, чтобы при "свободной" программной концепции не допустить тематического и жанрового параллелизма и дублирования?

Президент НАТ Эдуард Сагалаев предложил на недавно состоявшейся коллегии Роскомнадзора более интересный вариант — подготовить единую концепцию и сетку вещания каналов, которые войдут в пул. Претенденты могут объединиться в подготовке, допустим, программы новостей или, напротив, разделить программы по тематике и жанрам и готовить их, как и прежде, самостоятельно. Но и при этом главным должно быть  программирование. 

— Кто в этом случае будет управлять программированием пула?

— В предложенной ранее модели эта роль предлагалась наиболее крупному и успешному из них. В качестве примера мы приводили телеканал холдинга "Южный регион" (Ростов-на-Дону), который мог бы управлять программной политикой, а другие каналы области готовили бы для него свой контент. Замечу, что президент холдинга "Южный регион", вице-президент НАТ Георгий Кудинов был одним из авторов этой модели. Но теперь, когда входящие в пул вещатели должны представлять федеральные, региональные, муниципальные интересы, могут быть разные варианты.

— Телеканалы борются не только за аудиторию, но и за рекламные доходы. В пуле им придется делить эти доходы.

— Возможен переход от конкурентных отношений к партнерским, что при ограниченных локальных рекламных бюджетах может стать весьма продуктивным. Но возможна и организация измерений программ, а не канала в целом, что происходит уже сейчас в неэфирном вещании и онлайновом просмотре, и определение "коэффициента популярности". Но пока это всего лишь "предложения для размышлений" региональным вещателям, которые пожелают участвовать в конкурсе на вхождение в первый мультиплекс. Еще раз подчеркну, что идея пула никоим образом не исключает формирования третьего, локального мультиплекса, в который региональные и муниципальные каналы смогут войти в своем традиционном виде. Это значительно увеличит возможности каналов быть представленными своими программами в первом мультиплексе и полностью — в третьем.

И, конечно, в уточнении нуждается определение "вещатели, представляющие федеральные интересы". Это понятно филиалы ВГТРК, программам которых выделяется  постоянное время на канале "Россия 1" и других общероссийских каналах. Вполне вероятно, что они смогут совмещать основное вещание с участием в пуле, со специально подготовленными для него программами. Другой вариант — полностью войти в пул.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров