Барнаул FM: Остановите на остановке, пожалуйста!

08 января 2013, 12:56, ИА Амител

Корреспондент сайта Барнаул FM Данил Чурилов поднимает одну из актуальных для города проблем. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с его фоторепортажем.

Что нужно для того, чтобы город был удобным для проживания? Это не только отопление зимой и наличие продуктовых магазинов. Большую роль играют мелочи, на которые мы привыкли не обращать внимания, но они словно паззл составляют нашу повседневную жизнь. Парковки, урны, лавочки, газоны, тротуары, пандусы, ливнёвки и так далее — элементы окружающей среды, которые и отличают город от деревни. В этот ряд можно поставить городскую навигацию, а точнее информационное пространство, сообщающее нам о том как пройти или проехать в искомую часть города, где находится нужная улица или площадь. Или, например, какие маршруты общественного транспорта ходят в этом конкретном месте.

Простите за каламбур, но хочется остановиться на остановках этого самого транспорта. Это одновременно и забавно, и печально, но жители и гости нашего города должны иметь телепатические возможности для того, чтобы узнать какие вообще маршруты  "Газелей" и автобусов существуют в городе. Есть варианты заглянуть на сайт traffic22.ru или воспользоваться каким-нибудь 2GIS`ом, но у всех ли есть такая возможность? Думается, что нет.

Давайте прогуляемся по трём центральным проспектам Барнаула. Пересечение Красноармейского и Молодёжной улицы. Рядом находится большое количество учебных заведений, общежития для студентов, а в нескольких шагах районная администрация Железнодорожного района.

На остановке имеется павильон, а также пара помятых дорожных знаков, которые сообщают —  "Ээээ, ну это... типа... ну тут... короче... эээ... ну остановка... вот!"

Куда можно уехать отсюда, в какую часть города? Леший его знает. Никаких других опознавательных знаков, табличек и указателей нет.

На другой стороне проспекта история повторяется. Павильон окружён киосками с прессой, но сам девственен в информационном плане. Хотя здесь останавливается около 15 городских маршрутов.

Выше по Красноармейскому рядом с гостиницей  "Барнаул" — аналогичная ситуация. Неудобно как-то даже перед гостями города. На поздравления с Новым годом силы нашлись, а на то, чтобы указать на каком автобусе добраться до городской ёлки, например, уже нет.

Переходим на проспект Строителей. Здесь расположилась одна из самых оживлённых остановок в Барнауле. Рядом два вокзала, а также соединение важнейших магистралей города, но табличек о проезжающих здесь маршрутных такси или автобусах найти не удалось. Хотя здесь останавливается около 30-40 маршрутов!

На руки попалась публикация  "Алтапресса" 5-летней давности. Её надо привести полностью, уже слишком красноречивая:

В Барнауле устанавливают аншлаги на остановках с расписанием движения. На Павловском тракте поставили новые остановочные павильоны. На них повесили аншлаги, с перечнем автобусных маршрутов, которые проходят по этой магистрали. Как сказал Олег Юдин, заместитель председателя комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи, на табличке невозможно разместить расписание автобусов. Потому как на Павловском тракте их слишком много. Но там, где проходит по два-три маршрута, в табличках указывают еще и время прибытия транспорта на остановку.

 

Вообще у городских властей есть мечта – повесить аншлаги на все остановочные павильоны. Но это слишком затратное мероприятие. По словам Олега Анатольевича, только одна табличка с опорным столбом стоит 2000 рублей. В ближайшее время аншлаги появятся на остановках проспектов Ленина, Калинина, Космонавтов. А также, там, где производится ремонт проезжих частей и идет замена остановочных пунктов.

Слишком много маршрутов, поэтому невозможно разместить всё на одной табличке. Тут же на языке вертится вопрос —  "А давайте сделаем тогда две или три таблички". Но чиновник же парировал его ранее. Две тысячи рублей за одну табличку. Дорого.

Первая искомая табличка найдена рядом с площадью Спартака2. Одна в хорошем состоянии, другая чуть подмята. К сожалению, указана информация лишь об автобусах. Маршрутные такси отсутствуют как класс и, видимо, не вписываются в систему общественного транспорта Барнаула. Хотя мимо этой остановки бегает добрый десяток самых разных маршрутов.

На остановке через дорогу, что рядом с Демидовской площадью — информационный вакуум. Тут нет ни табличек, ни даже павильона. А, между прочим, это выезд из города.

С Красноармейским всё понятно. Такие же штуки творятся около  "Колизея" и рядом с  "Первомайским". Переходим на проспект Ленина. Остановка рядом с ТЦ  "Ультра". Тут всегда людно, так как здесь находится небольшая развилка транспортных потоков от Речного вокзала прямо по проспекту, и от Речного — на площадь Спартака и дальше по обстоятельствам. Кто угадает, какие маршруты куда идут — тому приз.

Традиционно, через дорогу — ничего.

Но это не самая оживлённая часть города. Может быть чуть выше дела обстоят лучше? И действительно, на остановке рядом с Политехническим университетом обнаружено гнездовье табличек. Не совсем с той стороны, где обычно стоят люди, но хотя бы рядом.

И повезло, что на улице зима. Летом тут будет шелестеть листва.

Спустимся ниже в предвкушение чуда, но около Медицинского университета — облом.

Вообще ничего нет.

Еще на остановку ниже. Постояльцам гостиницы  "Алтай" повезло больше, чем тем, кто остановится в  "Барнауле". У них на остановке есть указатель! Осталось найти магазин стремянок или биноклей  (вы, кстати, нашли на этом снимке табличку?).

Во время прогулки была замечена такая тенденция. Либо табличек нет вообще, либо они есть  (только по автобусам, без маршруток) и висят в самых неожиданных местах, только не на остановке.

Отсчитайте двадцать метров в сторону и четыре метра вверх. Привет подслеповатым пенсионерам!

Нет ничего страшного в этом слове  "табличка". Она, конечно, не стоит две-три тысячи рублей и не требует каких-то колоссальных затрат. Это обычный элемент нормальной городской окружающей среды. Для того, чтобы было нам удобнее и понятнее. Открываем очередную заметку, но уже 2012 года и читаем:

В будущем предприятие планирует оборудовать остановочные павильоны информационными терминалами. Пассажир сможет узнать реальное время прибытия общественного транспорта в этот пункт назначения, ситуацию на дорогах города. Терминалы можно использовать для внесения платежей. Они уже есть в Москве, Тамбове, Калининграде. — Алтапресс.

Возможно, именно поэтому до информационных табличек нет никакого дела. Но что-то подсказывает, что если терминалы и появятся, то не везде, и, вероятно, в 50 метрах от самих остановок, подвешенные к проводам на высоте нескольких метров. Ведь мы привыкли же!

P.S. Редакция Барнаул.фм отправила запрос в приёмную администрации города Барнаула о ситуации с табличками. Мы будем ждать ответ официальных лиц и держать читателей в курсе событий.

P.P.S. Отдельно хочется отметить тех, кто обслуживал автобусный маршрут №3. На пересечении Молодёжной улицы и Красноармейского проспекта был найден уникальный артефакт. Именная табличка со схемой движения, интервалами и названием остановок. Фантастика на фоне остального города. И хотя это явная самодеятельность, но пример — достойный подражания. Вот ещё бы автобус ходил! Дело в том, что автобусного маршрута №3 в городе уже не существует. Но табличка осталась и может ввести кого-нибудь в заблуждение.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров