Новости

Потерпевший катастрофу Ту-204 погубили четыре отказа систем

, ИА "Амител"
Причиной крушения самолета Ту-204 в столичном аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года, жертвами которого стали пять человек, мог быть технический фактор. Уже известно, что в последнем полете у лайнера несколько раз отказывали некоторые важные системы, в том числе и навигационные, а в момент посадки не сработала система гашения скорости — двигатели не перешли на реверсивный режим. Производитель самолета не согласен с этой версией и считает, что к крушению привело стечение нескольких факторов — пилоты не учли, что пустой самолет ведет себя иначе, поэтому допустили роковую ошибку при посадке.

Источники "Известий " в межведомственной комиссии, расследующей причины авиакатастрофы во Внуково, рассказали, что в качестве приоритетной версии эксперты рассматривают отказ техники.

— Во время полета Ту-204 из чешского аэропорта Пардубице в Москву произошло четыре случая отказа различных систем. По отдельности это было бы не критично, однако случилось так, что все сбои буквально наложились друг на друга, — пояснил собеседник "Известий". — Неполадки возникли с концевыми выключателями и датчиками обжима шасси, что привело уже к серьезной проблеме при посадке.

На Ту-204 установлены три двигателя, которые в момент касания со взлетно-посадочной полосой (ВПП) должны включаться на обратную тягу, чтобы успеть погасить скорость самолета. По неизвестной пока причине реверс так и не заработал, а концевые выключатели не привели в действие другие системы тормоза.

— На ВПП не было характерных следов торможения, что 100-процентно указывает на то, что реверс не сработал, — пояснил "Известиям" сотрудник контроля по безопасности аэропорта "Внуково". — Самолет подошел к ВПП на скорости около 280 км/ч, что выше нормы на 50 км/ч, и даже если бы пилоты начали тормозить, колеса не выдержали и полностью разрушились бы. У разбившегося Ту-204 они были абсолютно целые.

Для самих пилотов Ту-204 такое поведение самолета стало полной неожиданностью. Это подтверждает запись их переговоров с диспетчерами. Уже фактически в конце ВПП экипаж попытался поднять самолет в воздух и уйти на второй круг, но не успел этого сделать.

В ОАО "Туполев" не согласны с технической версией.

— Нельзя говорить о том, что Ту-204 испытывает проблемы с тормозами. Эта машина — не "сырой блин", а испытанный долгими годами самолет, — рассказали "Известиям" в дирекции по внешним связям и маркетингу ОАО "Туполев". — Судно было почти пустым, в таких случаях иногда самолеты ведут себя не совсем предсказуемо.

До сих пор неизвестно, в каком техническом состоянии Ту-204 вылетел в свой последний рейс из Чехии.

— Мы не можем предоставить никакой информации относительно катастрофы, поскольку сейчас еще идет расследование, — сообщил "Известиям" директор управления гражданской авиации аэропорта Пардубице Вит Малек.

Он также отказался пояснить, возможна ли ситуация, в которой самолет может покинуть аэропорт, находясь в неисправном состоянии.

Некоторые эксперты рассматривают человеческий фактор как причину авиакатастрофы.

— Самолет сел на большой скорости уже почти посередине полосы, а кроме реверса есть еще несколько возможностей затормозить, — пояснил "Известиям" заслуженный летчик СССР Рубен Есаян. — Принимать решение было уже поздно: пилоты долго колебались — взлетать или тормозить, а это все время. Все будет ясно по окончании расследования, однако у меня сложилось впечатление, что экипаж что-то неверно рассчитал.

— Нас учили: если после касания с землей через 15 секунд вы понимаете, что скорость не падает, — поднимайте машину и идите на второй круг, — рассказал "Известиям" Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. — На этом самолете по каким-то причинам не сработал реверс, не включились концевики и датчики обжима шасси. Но эта ситуация была не критическая. Профессиональный летчик при такой длине полосы мог бы с ней справиться. 

В профессиональном авиасообществе опасаются, что официальное расследование будет необъективным.

— Существует печальная статистика, когда в любом авиапроисшествии винят экипаж. Дело доходит до того, что командиру экипажа вручают лист, на котором написано, что найден отказ трех компонентов техники, ему предлагают подписать бумагу, что он согласен лететь, — добавил Толбоев. — Все это коммерческая составляющая, которая стоит выше, чем безопасность и жизнь людей.

Представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который ведет официальное расследование катастрофы Ту-204, отказались прокомментировать "Известиям" эти версии, предложив дождаться завершения следствия.



Комментарии

9.01.2013 11:44
Буратина

Какой несусветный бред...

9.01.2013 11:46
Буратина

Записки сумасшедшей абитуриентки с факультета журналистики.

9.01.2013 11:48
Буратина

"На Ту-204 установлены три двигателя, которые в момент касания со взлетно-посадочной полосой (ВПП) должны включаться на обратную тягу"

тому кто найдет на ТУ-204 "третий двигатель" - шоколадка

http://gdb.voanews.eu/04C655EB-4D05-4011-ACA0-5800305CF8F5_w640_r1_s_cx0_cy4_cw0.jpg

9.01.2013 11:49
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

На Ту-204 установлены ТРИ двигателя, которые в момент касания со взлетно-посадочной полосой (ВПП) должны включаться на обратную тягу, чтобы успеть погасить скорость самолета.
+++++++++++++
"ЭксперДов" дальше можно не читать!

9.01.2013 11:58
Джон Сильвер

Буратина
9 января 2013 г.
11:48 "На Ту-204 установлены три двигателя, которые в момент касания со
взлетно-посадочной полосой (ВПП) должны включаться на обратную тягу"
тому кто найдет на ТУ-204 "третий двигатель" - шоколадка

Буррратино, отдай шоколадку! Это была новая модификация 204-го, спереди стоял третий двигатель от АН-2, при выезде на Киевское шоссе он отломился и уехал на проезжающей машине! Разве на записи это не видно?

9.01.2013 12:02
- гость -

Самолеты семейства Ту-204/214 представляют собой свободнонесущие монопланы нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбореактивными двигателями, установленными на пилонах под крылом.

9.01.2013 12:03
- гость -

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3-204#.D0.9B.D1.91.D1.82.D0.BD.D0.BE-.D1.82.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.85.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8
третий двигатель где ?

9.01.2013 12:10
Джон Сильвер

Бурратинооооо! Одай шоколадкууууу! Третий двигатель БЫЛ!!!! Просто он уехал, по моему, на ситроене.

9.01.2013 12:13
Буратина

Джон Сильвер
9 января 2013 г.
12:10

ну так и ищи владельца ситроена, заберешь у него "третий двигатель" - приноси в обмен на шоколадку

9.01.2013 12:14
Сэмпай

- гость -
9 января 2013 г.
12:03

По Вашей же ссылке: "рассматривались 2 основных направления: двухдвигательный Ту-204-200 и трёхдвигательный Ту-204-300."

9.01.2013 12:16
- гость -

Амител, долго позориться будешь с Ызвестиями? Ну сколько можно же, не стыдно? Как ни новость со ссылкой на Известия, так откровенный фейк. Ладно они позорятся,они далеко, но ты-то зачем себя позоришь?

9.01.2013 12:19
- гость -

12:14
Мало ли что обсуждали в 78, факи - есть ли хоть один 3-х двигательный в природе?

9.01.2013 12:19
Сэмпай

- гость -
9 января 2013 г.
12:03

Но на самом деле 2
http://www.tupolev.ru/russian/Show.asp?SectionID=341

9.01.2013 12:22
Wildcat

не ну чо к икспертам пристали? ВСУ то же двигатель

9.01.2013 12:28
- гость -

Wildcat, как из ВСУ реверс вытянишь - иди прямиком в КБ, Главным конструктором возьмут не глядя.

9.01.2013 12:28
- гость -

А третий двигатель - это ВСУ ))

9.01.2013 12:34
Wildcat

2 - гость -/9 января 2013 г./12:28
обращаем внимание на "" в конце текста

9.01.2013 12:35
- гость -

Буратина
9 января 2013 г.
12:13 Джон Сильвер
9 января 2013 г.
12:10

ну так и ищи владельца ситроена, заберешь у него "третий двигатель" -
приноси в обмен на шоколадку

Не, Буратино, так не честно, владелец ситроена-это производное от "третьего" двигателя...Так и скажи, что чеколадку зажал.

9.01.2013 13:07
- гость -

Буратина
9 января 2013 г.
11:46 Записки сумасшедшей абитуриентки с факультета журналистики.

че ж тут сумашедшего то? Стандартная ситуация - при осмотре выясняют что не работает задвижка на левом(правом) двигателе. То есть тормозить надо будет одним. Вместо почина самолета -вылет с неисправной задвижкой. Пилот -вчера сел за руль. И при посадке дернул не тот реверс, вернее не у того . И плять сработало наоборот -на разгон. А остальные долго мычали - думали уходить на второй круг или все тки затормозится. И выкатилось. Года два назад в Иркутске тоже самое было. При выкате самолет налетел на гаражи и загорелся. Тогда сгорело много людей. А авиакомпания летает и по сей день. Страховку поличили и опа
И так везде

9.01.2013 13:08
Александр

Господа Иксперты, двигателей на самолете Ту-204-300 - три, один в хвостовой части, там даже на фото видно, я конечно видео особо не смотрел, но мне показалось, что в ситроен колесо прилетело? нет?

9.01.2013 13:09
- гость -

Буратина
9 января 2013 г.
12:13 Джон Сильвер
9 января 2013 г.
12:10

ну так и ищи владельца ситроена, заберешь у него "третий двигатель"
-
приноси в обмен на шоколадку

Я те адрес сообчу -ЛОНДОН. А дальше там в справочном узнавай. Кто из русских че купил. И раскулачивай по одному в порядке очереди

9.01.2013 13:11
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

Александр
9 января 2013 г.
13:08
++++++++++++++++
Александр,вы правы за небольшой ремаркой:двигатель,установленный сзади,не тяговый,а всего лишь Вспомогательная Силовая Установка,предназначенная для определённых нужд,но для торможения-ни в коем разе!

9.01.2013 13:21
Хитрюган

Третий двигатель был в сортире, он там пропеллером вонючий воздух выгоняет. А при посадке включается реверс и он вонючий воздух обратно в сортир тянет, чтобы сортиром при посадке народ не пользовался. Так что всё правильно написано.

9.01.2013 13:27
Александр

КАЗИМИР АЛМАЗОВ
зарегистрированный
9 января 2013 г.
13:11

Согласен полностью, что третий двигатель на реверс не работает........ а все-таки на видео колесо было в ситроене!

9.01.2013 13:39
Джон Сильвер

Ну Вы уж определитесь! По моей версии на ТУ-204 был третьим движитель, именно движитель, в носовой части от "кукурузника", который спи..ли.

Бурратине: не "ЛОНДОН",а "ЛАНДОН".
Чиколадку гони!!!!

9.01.2013 14:33
- гость -

Ту-204 имеет один двигатель. И все. То, что под крыльями - это просто наружние части кондиционеров. А движок у самолета один. Он электрический, и приводит в движение пропеллер, который установлен в хвостовой части. Там же и реверс установлен. У него только задвижки иногда отваливаются.

9.01.2013 15:03
Буратина

- гость -
9 января 2013 г.
13:07

Вы аффтарше не родственник?

9.01.2013 16:42
Джон Сильвер

Че, Бурратино, бабла на Чеколадку нет? Вот тогда и не "свисти"! Нищеброт Путинский...

9.01.2013 16:53
- гость -

Джон Сильвер
9 января 2013 г.
16:42 Че, Бурратино, бабла на Чеколадку нет? Вот тогда и не "свисти"!
Нищеброт Путинский...

знаешь как году едак в 1918-1920 таких как ты богатеньких за швырняк брали и слегка пинок под зад давали
Одновременно с выстрелом в затылок. Чтоб мозгами сапоги не обмарать

9.01.2013 17:19
Джон Сильвер

- гость -
9 января 2013 г.
16:53 Джон Сильвер
9 января 2013 г.
16:42 Че, Бурратино, бабла на Чеколадку нет? Вот тогда и не
"свисти"!
Нищеброт Путинский...

знаешь как году едак в 1918-1920 таких как ты богатеньких за швырняк брали и
слегка пинок под зад давали
Одновременно с выстрелом в затылок. Чтоб мозгами сапоги не обмарать

Слышь, ты, у.бок, ты знаешь, чем порох на руках пахнет? Ты можешь сам свинью один завалить? А корову подоить? А ты знаешь тепло, только снесенного яйца?
А ты знаешь, что доносчик Рогова в Димитро-Титово и его родственники не долго жили?
А у тебя хватит духа выйти со мной раз на раз и "сапоги" не обморать?

11.01.2013 14:44
Анастасия

Почему же........? еще до конца ничего не выяснили, а 204 так и летает, с пассажирами.??

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей