«Нашумевший» законопроект о «предметах» на лобовом стекле рассмотрят в марте

09 января 2013, 17:00, ИА Амител

Законопроект об ужесточении ответственности за съемную тонировку, который спутали с фактическим запретом устройств, закрепленных на лобовом стекле - навигаторы, видеорегистраторы и т.п. – планируется рассмотреть на заседании Госдумы в марте. Подробности сообщает auto.amic.ru.

Как говорится в официальном отзыве комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству на проект федерального закона № 177492‑6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции и статье 105 Регламента Госдумы. Проект включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (март). До 14 февраля от профильных ведомств и иных "заинтересованных" лиц принимаются отзывы, предложения и замечания.

Сегодня, 9 января, в редакцию АвтоАмика поступил официальный ответ на запрос редакции по данному поводу. "Поправки в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающие ответственность за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, являются лишь проектом, внесенным в Государственную Думу Российской Федерации 23 ноября депутатами Оренбургской областной Думы, а не утвержденными изменениями закона", - говорится в письме за подписью начальника ОГИБДД по Барнаулу Александра Колпакова.

Отметим, законопроект был внесен в Госдуму Законодательным Собранием Оренбургской области. Местные депутаты предложили своим коллегам из Госдумы установить штрафы в размере 500 рублей за "управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя". Кроме того, предполагается конфискация данного "предмета правонарушения".

1 июля 2012 года вступили в силу положения части 2 статьи 27.13 КоАП РФ, запрещающие эксплуатацию транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса). При этом на владельца транспортного средства налагается административный штраф в размере 500 рублей.

"Применение указанных мер показало положительные результаты транспортной дисциплины водителей. Тем не менее, установлены факты использования ими съемной тонировки, т. е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол", - отмечают разработчики.

Они считают, что данные правонарушения подлежат квалификации по части 1 статьи 12.5 Кодекса как управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена с назначением наказания в виде предупреждения или наложением административного штрафа в размере 100 рублей. При этом такая мера, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков, в отношении данных правонарушителей законодательством не предусмотрена.

Отметим, в пояснительной записке содержится следующая фраза: "Учитывая однородность описанных противоправных деяний и неравнозначность наказаний и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленных Кодексом в отношении правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3.1 статьи 12.5, предлагаем дополнить статью 12.5 Кодекса частью 3.2, предусматривающей административную ответственность за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя".

Скорее всего, именно эти слова и послужили причиной того, что в ряде федеральных изданий, в частности - в "Новой газете", появилась информация о том, что в новой редакции статьи 12.5 ч. 3.2 КоАП РФ под фактический запрет попали устройства, закрепленных на лобовом стекле - навигаторы, видеорегистраторы и т.п.

Кстати, в самом тексте внесенного в Госдуму законопроекта статью 12.5 действительно предлагается дополнить частью 3.2 в редакции: "3.2. Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения".

Несмотря на то, что из пояснительной записки ясно, что речь идет о съемной тонировке, сам текст законопроекта, действительно, может вызвать разночтения. Скорее всего, во время первого чтения в Госдуме возможность двоякого толкования новых поправок будет исключена.

Фото: zatonirui.ru 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров