В Новый год телезрители хотели только танцевать
14 января 2013, 11:58, ИА Амител
31 декабря 2012 года
СТИ проводила телефонные интервью телезрителей. Абонентов спрашивали,
какие каналы и программы они смотрят. По результатам опросов аналитики
составили рейтинг артистов и певцов, которые участвовали в новогодних
передачах "Первого".
Как сообщила "Известиям" руководитель
дирекции стратегических исследований Елена Юровская, в обычные дни опрос
заканчивается в 23.00, в новогоднюю же ночь СТИ традиционно работает до
2.00.
— Как и в другие дни праздников и больших спортивных
событий, так и в ночь с 31 декабря на 1 января метод опроса, особенно по
мобильным телефонам, имеет очевидные преимущества перед пиплметрией,
поскольку позволяет фиксировать внедомашнее смотрение — а именно в такие
дни люди чаще всего собираются либо большими компаниями в гостях, либо в
кафе и ресторанах с работающими телевизорами, — пояснила Юровская.
По
ее словам, начиная с 23.40 был отмечен наибольший рост аудитории
"Первого канала". Это глава дирекции стратегический исследований
объясняет тем, что в скором времени в эфире предстояла трансляция
обращения президента РФ. Соответственно, высокие рейтинги получили Юрий
Олешко, Нонна Гришаева и Елена Ваенга, которые выступали сразу после
полуночи. В половине первого ночи зрители "Первого канала" смотрели
выступления Софии Ротару и Юрия Антонова. Большую аудиторию, чем Антонов
и Ротару, собрал только Сосо Павлиашвили, который в 22 часа 25 минут в
программе "Проводы Нового года" исполнял песню "Ах, какая женщина" и
получил долю телезрителей 42,2%.
Согласно данным СТИ,
наибольший интерес в новогоднюю ночь у зрителей вызвали именно
музыкальные номера артистов. Несколько раз их прерывали выступления
артистов Comedy Club — "Дуэта имени Чехова" — с номерами
"Интернет-магазин", "Турецкий отель" и др. В моменты трансляции
разговорных номеров интерес аудитории к происходящему на телеэкранах
снижался до 24–31% и возвращался лишь с возобновлением музыкальных
номеров.
Cлужба телеизмерений (СТИ) была создана на "Первом
канале" в 2002 году. Специалисты структуры ежедневно проводят 11 тыс.
телефонных интервью, во время которых собирают информацию о
телесмотрении на 29 телеканалах. Выборка телефонных номеров производится
случайным образом из базы, включающей почти 3 млн номеров домохозяйств.
Опросы населения московского региона проводятся по домашним и по
мобильным телефонам. Несколько лет отчеты СТИ использовались для
внутренних нужд телеканала. Cейчас отчеты в режиме реального времени
публикуются на сайте sti-rating.ru.
Комментарии 0