Вселенная - это чей-то гигантский мозг

и, возможно, она мыслит

16 января 2013, 06:48, ИА Амител

Идея о Вселенной как "гигантском мозге" предлагалась учеными - и писателями -фантастами - в течение десятилетий. Но сейчас физики говорят, что могут быть некоторые доказательства того, что это на самом деле правда в каком-то смысле.

По данным исследования, опубликованного в Nature’s Scientific Reports, Вселенная может расти так же, как гигантский мозг — с электрическими разрядами между "зеркальными" клетками мозга в форме расширяющейся галактики, - передает "КП ".

Это показало компьютерное моделирование. Исследователи смоделировали жизнь очень ранней Вселенной, сразу после Большого взрыва, рассматривая как квантовые единицы "пространства-времени", меньшие, чем субатомных частицы, формируют одна с другой сеть во время развития Вселенной. Они обнаружили, что моделирование является зеркальным отражением других сетей. Некоторые ссылки между аналогичными узлами были результатом ограниченного роста, в то время как другие действовали как узлы для самых разных связей. Например, некоторые соединения ограничены и похожи — как человек, который любит спорт и посещает множество веб-сайтов, посвященных спорту — и некоторые из них крупные и соединяют самые разные части сети, такие как Google и Yahoo.

Оказалось, что "естественная динамика роста", — путь развития систем — один и тот же для различных видов сетей – будь-то Интернет, мозг человека или Вселенная в целом. Соавтор исследования, наш бывший соотечественник Дмитрий Крюков из Калифорнийского Университета в Сан-Диего, говорит, что такие появившиеся системы очень разные, но они развились очень похожим образом. В результате, утверждают ученые, Вселенная действительно развивается, как мозг.

Может, Вселенная и "думает"?

КСТАТИ

А, возможно, что Вселенная - это всего лишь игра сверхцивилизаций. Серьезный философ, лауреат многих престижнейших премий, профессор Оксфордского университета Ник Бостром признался в одном из своих интервью, что фильм "Матрица" произвел на него такое впечатление, что он за месяц написал книгу под названием "Мы живем в компьютерной симуляции?"

Ученый утверждал, что с вероятностью 25 процентов наш мир сейчас представляет собой матрицу - компьютерную симуляцию действительности. Философ имел в виду программу, моделирующую сознание одного, нескольких людей или вообще всего человечества.

- А создала симуляцию так называемая постчеловеческая цивилизация, состоящая из потомков нынешних людей, но внутренне и внешне так изменившихся, что их и людьми-то трудно назвать, - объяснял Бостром.

Этих сверхсуществ ученый считал представителями "истинного человечества". И наделял необыкновенными возможностями -  например, вычислительными, приобретенными  в результате сращения мозга с суперкомпьютерами.

- Таким киборгам ничего не стоило создать виртуальный мир, - утверждал философ. Он даже  предположил,  зачем им это понадобилось.  Для изучения собственного прошлого.

- Наши потомки столкнулись с пробелами в своей истории и решили заполнить пустоты, запустив в игру множество смоделированных лиц - нас с вами, - увлеченно выстраивал свою необыкновенную теорию Бостром.

После выхода в свет книги Бострома прошло почти десять лет. Казалось бы, сумасшедшие фантазии философа должны быть забыты. Так нет. Наоборот, физики взялись доказывать, что компьютерная сверхсимуляция возможна. И наш мир это всего лишь матрица.