На Марсе обнаружили развитую в прошлом гидросистему

22 января 2013, 12:53, ИА Амител

Европейским космическим агентством (ESA) с помощью искусственного спутника планеты MarsExpressOrbiter сделано первое открытие, - передает Ридуса.

Этот аппарат провел стереосъемку с высоким разрешением долины Релл — участка нагорья Земля Прометея, где ранее были зафиксированы похожие на каналы структуры. Снимки подтвердили, что это высохшее русло реки с притоками, которая собирала дождевую воду и несла ее порядка 1500 км в гигантский бассейн равнины Эллада.

Предполагается, что русло, достигавшее 7 км в ширину и 300 м в глубину, было проделано водой в Гесперийскую марсианскую геологическую эру, которая завершилась от 3,5 до 1,8 миллиарда лет назад. Вокруг русла обнаружили также множество структур, характерных для прохождения грязи и льда. По мнению исследователей, они образовались уже в следующую за гесперийской амазонийскую эру, которая, согласно археологам, продолжается до сих пор.

Другое открытие сделало Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) по снимкам, полученным орбитальным аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter. Спектроскопическая съемка обнаружила на дне кратера Маклафлин 2,2 км глубиной и 92 км диаметром признаки отложений карбонатов и глинистых минералов, характерных для дна водоемов. Находка с высокой вероятностью указывает на то, что в далеком прошлом кратер был наполнен водой.

Фото с сайта www.ridus.ru.