ФАС: ООО «Торговая сеть «Аникс» трижды нарушило законодательство о рекламе

22 января 2013, 14:44, ИА Амител

Комиссия Алтайского краевого УФАС России установила, что каталог "Аникс всегда рядом", специализирующийся на распространении рекламы,  не в полной мере  учитывает требование  рекламного законодательства. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 22 января, в пресс-службе ФАС.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление жительницы региона по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе" в двух выпусках журнала "Аникс всегда рядом".

В результате рассмотрения дела было установлено, что в журнале "Аникс всегда рядом" за 19-30 июня 2012 года размещена реклама акции "EUROгол": "EUROгол Прими участие в розыгрыше…Подробности на стр. 6" без указания сроков проведения и источника информации об организаторе указанной акции, что нарушает требования ст. 9 Федерального закона "О рекламе".

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона "О рекламе" два выпуска рекламного журнала "Аникс всегда рядом" содержали информацию о детском питании, предназначенном для детей с 4,5 и 6 месяцев, в которой отсутствовали сведения о возрастных ограничениях и предупреждения о необходимости консультаций специалиста.

Рассмотрев все обстоятельства дела, комиссия УФАС по Алтайскому краю признала данную рекламу журнала "Аникс всегда рядом" ненадлежащей.

"В тексте объявления акции должны присутствовать сведения для однозначного вывода о том, кто проводит данную акцию и в какие сроки. Информация о детском питании в обязательном порядке должна содержать данные о возрастных ограничениях и предупреждение о необходимости консультаций специалиста. Отсутствие таких сведений вводит потенциальных клиентов в заблуждение, и не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих потребностей и возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара и услуги   на предложенных условиях", - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.

В соответствии с законодательством ответственность за подобные нарушения  несет рекламодатель. ООО "Торговая сеть "Аникс" выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства. Рассматривается также вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности. За нарушение законодательства о рекламе предусматривается административное наказание для должностных лиц в виде штрафа от 4 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.

Справка:

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона "О рекламе", реклама продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров