ГАЗ предложил пересадить президента на «Чайку» с шасси Mercedes
25 января 2013, 09:58, ИА Амител
Из
сформулированных ГАЗом предложений следует, что на первом этапе компания
готова выпустить девять автомобилей. В частности, в президентском
кортеже от компании могут появиться два лимузина "Чайка" на платформе
Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, один седан "Волга" на платформе
Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четыре джипа "ГАЗ" на платформе
Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.
Сумма
первоначальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного
производства на основе автомобилей-доноров может составить порядка 1,1
млрд рублей, говорит источник, знакомый с презентацией ГАЗа. В 2014 году
ГАЗ планирует организовать мелкосерийное производство под брендами
"ЗИЛ" и "Чайка" на своей площадке в Нижнем Новгороде.
По
словам источника "Известий", в Минпромторге объясняют преимущества
создания модульной платформы тем, что стоимость автомобиля будет ниже на
10–20% по сравнению с импортными аналогами. Так, базовый аналог-донор
Mercedes S 600 стоит 8 млн рублей, тогда как автомобиль, построенный на
его базе, обойдется в 10–11 млн рублей, а выпущенный серийно на новой
платформе — в 6–7 млн рублей.
В пресс-службе компании заявили,
что описанная концепция не соответствует предложению группы ГАЗ,
которое в настоящий момент обсуждается в правительстве РФ. Источник,
близкий к Минпромторгу, подтвердил "Известиям", что ГАЗ на данный момент
не определился до конца, шасси каких иностранных производителей
использовать.
В ГАЗе отказались сообщить подробности о том,
как был скорректирован проект. Позиция автоконцернов понятна: участники
проекта неоднократно заявляли о том, что итоговые подробности своих
предложений объявят только после того, как в правительстве примут
решение.
По данным "Известий", в первый этап проекта "Кортеж"
будут активно вовлечены все ранее анонсированные участники — ГАЗ Олега
Дерипаски, ЗИЛ (принадлежит московским властям и Сбербанку),
государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский
автомобильный и автомоторный институт) и "Маруся Моторс" Николая
Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.
—
Изначально участники построят прототипы своих автомобилей. К этому,
безусловно, лучше готов ГАЗ. Но концептуально он планировал ограничиться
строительством 2–3 лимузинов в год, — говорит источник, близкий к
Минпромторгу. — Следует отметить, что президент изначально изъявлял
желание ездить на автомобилях российского производства, поэтому у ГАЗа
не так много шансов удовлетворить желание Владимира Путина.
Вместе
с тем компания Олега Дерипаски может принять участие в проекте и в
качестве поставщика автокомпонентов. По словам чиновника в
правительстве, в проекте "Кортеж" может принять участие принадлежащий
ГАЗу (на 67%) и "Ростехнологиям" Ярославский моторный завод. Скорее
всего, именно он займется созданием двигателя, трансмиссии и ряда других
автокомпонентов для автомобилей представительского класса в рамках
проекта "Кортеж". "Ростехнологии" от комментариев отказались.
По
словам аналитика Sberbank Investment Research Михаила Ганелина, в
разработке новой модели автомобиля самым затратным является разработка
шасси.
— Если ГАЗ предлагает использовать шасси Mercedes для
президентского авто, это вполне разумное решение. Сделать платформу с
нуля — это огромные инвестиции и уйма времени. Разработка абсолютно
новой платформы для легкового автомобиля может стоить до $1 млрд,
поэтому в мире концерны часто кооперируются и используют унифицированные
платформы. В этой связи проект ГАЗа выглядит вполне реалистично, —
сказал эксперт.
Как уже сообщало ИА "Амител", в
прошлом году на территории завода ЗИЛ уже был разработан лимузин для
президента — правда, вне государственного проекта "Кортеж". В сентябре
"Известия" первыми публиковали его фотографии. Сообщалось, что Кремлю этот автомобиль не слишком понравился.
Комментарии 0