ГАЗ предложил пересадить президента на «Чайку» с шасси Mercedes

25 января 2013, 09:58, ИА Амител

ГАЗ предложил пересадить президента на "Известиям " удалось выяснить детали концепции проекта "Кортеж", который группа ГАЗ Олега Дерипаски представила властям в конце прошлого года, а также получить эскиз представленного президентского авто. По словам источника в правительстве, президентский лимузин ГАЗ намерен изготовить под брендом "Чайка" — на таком же шасси, как у автомобиля Владимира Путина, Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard.

Из сформулированных ГАЗом предложений следует, что на первом этапе компания готова выпустить девять автомобилей. В частности, в президентском кортеже от компании могут появиться два лимузина "Чайка" на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, один седан "Волга" на платформе Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четыре джипа "ГАЗ" на платформе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.

Сумма первоначальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного производства на основе автомобилей-доноров может составить порядка 1,1 млрд рублей, говорит источник, знакомый с презентацией ГАЗа. В 2014 году ГАЗ планирует организовать мелкосерийное производство под брендами "ЗИЛ" и "Чайка" на своей площадке в Нижнем Новгороде.

По словам источника "Известий", в Минпромторге объясняют преимущества создания модульной платформы тем, что стоимость автомобиля будет ниже на 10–20% по сравнению с импортными аналогами. Так, базовый аналог-донор Mercedes S 600 стоит 8 млн рублей, тогда как автомобиль, построенный на его базе, обойдется в 10–11 млн рублей, а выпущенный серийно на новой платформе — в 6–7 млн рублей.

В пресс-службе компании заявили, что описанная концепция не соответствует предложению группы ГАЗ, которое в настоящий момент обсуждается в правительстве РФ. Источник, близкий к Минпромторгу, подтвердил "Известиям", что ГАЗ на данный момент не определился до конца, шасси каких иностранных производителей использовать.

В ГАЗе отказались сообщить подробности о том, как был скорректирован проект. Позиция автоконцернов понятна: участники проекта неоднократно заявляли о том, что итоговые подробности своих предложений объявят только после того, как в правительстве примут решение.

По данным "Известий", в первый этап проекта "Кортеж" будут активно вовлечены все ранее анонсированные участники — ГАЗ Олега Дерипаски, ЗИЛ (принадлежит московским властям и Сбербанку), государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и "Маруся Моторс" Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.

— Изначально участники построят прототипы своих автомобилей. К этому, безусловно, лучше готов ГАЗ. Но концептуально он планировал ограничиться строительством 2–3 лимузинов в год, — говорит источник, близкий к Минпромторгу. — Следует отметить, что президент изначально изъявлял желание ездить на автомобилях российского производства, поэтому у ГАЗа не так много шансов удовлетворить желание Владимира Путина.

Вместе с тем компания Олега Дерипаски может принять участие в проекте и в качестве поставщика автокомпонентов. По словам чиновника в правительстве, в проекте "Кортеж" может принять участие принадлежащий ГАЗу (на 67%) и "Ростехнологиям" Ярославский моторный завод. Скорее всего, именно он займется созданием двигателя, трансмиссии и ряда других автокомпонентов для автомобилей представительского класса в рамках проекта "Кортеж". "Ростехнологии" от комментариев отказались.

По словам аналитика Sberbank Investment Research Михаила Ганелина, в разработке новой модели автомобиля самым затратным является разработка шасси.

— Если ГАЗ предлагает использовать шасси Mercedes для президентского авто, это вполне разумное решение. Сделать платформу с нуля — это огромные инвестиции и уйма времени. Разработка абсолютно новой платформы для легкового автомобиля может стоить до $1 млрд, поэтому в мире концерны часто кооперируются и используют унифицированные платформы. В этой связи проект ГАЗа выглядит вполне реалистично, — сказал эксперт.

Как уже сообщало ИА "Амител", в прошлом году на территории завода ЗИЛ уже был разработан лимузин для президента — правда, вне государственного проекта "Кортеж". В сентябре "Известия" первыми публиковали его фотографии. Сообщалось, что Кремлю этот автомобиль не слишком понравился.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров