Штрафы за отсутствие зимней резины сделают высокими

25 января 2013, 10:34, ИА Амител

Поправки в закон "О безопасности дорожного движения" предлагает член Совета Федерации Вадим Тюльпанов. "Этот законопроект призван оградить наших граждан – как водителей, так и пешеходов – от опасных ситуаций в зимний период. Безусловно, он должен снизить аварийность на наших дорогах", - так официально прокомментировал свою законодательную инициативу политик.

Как пишет auto.amic.ru, сенатор в начале года внес соответствующий законопроект в Государственную Думу. Он предлагает дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью: "3. Управление транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в зимний период - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей".

Говоря о штрафе в 5 тыс. рублей,  сенатор пояснил, что такой размер штрафа приемлем для физических лиц. "Для юридических и должностных лиц штрафы должны быть выше, и мы намерены этот вопрос обсудить отдельно. Скорее всего, в законопроект будут внесены соответствующие дополнения", - добавил Вадим Тюльпанов.

По его словам, введение штрафов за отсутствие зимней резины в холодное время года позволит снизить аварийность на российских дорогах. Во многих странах – Швеции, Финляндии, прибалтийских государствах – отсутствие зимней резины квалифицируется как нарушение ПДД и облагается высокими штрафами.

"И там аварийность ниже, меньше пострадавших и погибших в ДТП. У нас же до сих пор понятие "зимняя резина" в законодательстве отсутствовала. При этом аварийность в зимний период, по данным ГИБДД, традиционно вырастает на 30-40%. Существенную роль в этом играет то обстоятельство, что многие автолюбители, увы, не пользуются зимней резиной", - цитирует слова сенатора пресс-служба Совета Федерации РФ.

Вадим Тюльпанов напомнил, что в декабре 2012 года из-за обледенения дорожного покрытия был на несколько дней парализован участок федеральной трассы М-10 (Москва-Санкт-Петербург). "Возник настоящий транспортный коллапс: стояли большегрузные фуры, водители которых не позаботились о смене покрышек на зимние. В результате ни они не могли ехать, ни другие автомобилисты. Такие ситуации недопустимы: помимо угрозы безопасности на дорогах они наносят урон экономике нашей страны", - подчеркнул сенатор.

9 декабря 2011 года Россия присоединилась к техническому регламенту Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ТС) "О безопасности колесных транспортных средств", согласно которому водители стран ТС (Россия, Белоруссия, Казахстан) с 2015 года будут обязаны в холодный период года использовать зимнюю резину.

"Подписав этот документ, Россия подтвердила, что готова обязать своих водителей использовать зимнюю резину. Но регламент вступает в силу только с 2015 года, почему не сделать это раньше: это даст нам возможность спасти многие человеческие жизни, повысить безопасность на дорогах", - заключил политик.

В документе оговаривается, что шины должны соответствовать "требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Согласно тексту законопроекта, зимним периодом считается время с 1 декабря по 1 марта, однако для ряда регионов РФ правительство может установить другие временные рамки.

Как уже ранее сообщал АвтоАмик, сам законопроект был довольно ожидаем, и то, что его примут уже в скором времени у многих опрошенных автолюбителей не вызывает больших сомнений. Как выразился один из водителей со стажем более 25 лет: "Примут, и нас не спросят. Хотя сама по себе инициатива вообщем-то неплохая".

Многие отмечали, что особенно нужен такой закон для пассажироперевозчиков. Вызвали вопросы лишь сроки деления на лето-зиму. Понятие зимы - 1 декабря по 1 марта – слишком общее для такой обширной страны как Россия, где есть теплые Сочи и заснеженная Якутия.

"Грустную" улыбку у барнаульских автолюбителей вызвала и скорость, с какой был разработан законопроект. Так, в начале декабря на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева был поднят вопрос о необходимости законодательного регламентирования смены резины в соответствующий сезон, и вот законопроект уже внесен в Госдуму. К сожалению, не все нужные и необходимые вопросы решаются с такой скоростью.

Напомним, на совещании заместитель премьера Дмитрий Рогозин заявил о том, что в России сложилась "безобразная ситуация с использованием летней резины, в том числе на большегрузном транспорте". Но Дмитрий Медведев напомнил о том, что это уже ответственность самих автовладельцев.

В свою очередь Рогозин ответил: "Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанности. Конечно, это зависит от региона: у нас есть и теплые регионы. Но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, скажем, в период с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия – подъемы, спуски, в том числе должны иметь и цепи". 

"С учетом специфики, я думаю, это можно было бы рассмотреть. Вы, Дмитрий Олегович, довольно долго работали в Европе и отлично знаете, что в подобных ситуациях у них просто все умирает: ничего не происходит, цепи не спасают", - заявил в ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Опрос ИА "Амител":

Нужно ли заставлять водителей менять резину по графику?
да 203 чел.
нет 154 чел.
Всего проголосовало: 357 чел.

Фото: autonews.ru 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров