Школьники Барнаула разработали проект «Умный дом» и населили его роботами

25 января 2013, 14:09, ИА Амител

Школьники Барнаула разработали проект "Умный дом" и населили его роботами, - подробности сообщает корреспондент "Вечернего Барнаула " Сергей Попов.

Электронные помощники заварят вам чаю и пропылесосят квартиру. А еще они смеются и грустят, поют песни и хотят спать. Они кормят собак и ловят мышей, после хлопка в ладоши включают свет, считают купюры и начисляют бонусы на банковскую карту. Все это сделали под руководством своих преподавателей по информатике учащиеся барнаульской гимназии № 42. А педагоги даже создали движение "Образовательная робототехника".

Прибор для заваривания чая работает так - робот видит стакан с кипятком и опускает в него градусник. Когда вода достигнет 85 градусов, он кладет в стакан пакетик чая и начинает заваривать. И кладет сахар. Одно нажатие кнопки – один кусочек. Есть и куда более сложные приборы – например, шестиклассник Сергей Кузиванов создал мини- банкомат. В него вставляется цветная карта, и датчик после выявления ее цвета выдает строго определенное количество купюр. Но это не единственное достоинство робота.

"Банкомат может прибавлять бонусы на карточку и списывать сумму покупки. Его можно использовать в торговле. Но я вместе с товарищами работаю над концепцией "Умного дома" - это когда несколько домашних бытовых устройств включаются и выключаются по команде одного робота, - говорит 12-летний Серёжа.

Сергей – единственный из ребят, кто работает на новом – цифровом языке программирования и, по оценкам педагогов, продвинулся далеко вперед.

Можно, конечно, все эти приборы и устройства запускать в серию, однако пока они дороговаты. Здесь обилие детекторов, датчиков, элементов. Да и вряд ли кто заинтересуется школьными вентиляторами или электронными мышеловками, а торговые сети откажутся от привычных банкоматов ради кузивановских. К примеру, прибор для заваривания чая создан на базе конструктора Lego Mindstorms NXT. Его стоимость – до 25 тысяч рублей, вот и посчитайте…

Но дело не в этом. "У нас образовательная робототехника, здесь главное – запустить процесс мыслительного поиска у ребят, мы прививаем им инженерную культуру, логическое и алгоритмическое мышление. Но не исключено, что, повзрослев, они в вузах или после их окончания займутся серьезными разработками и станут настоящими изобретателями, улучшающими мир", - сообщает Георгий Брынин, учитель информатики гимназии № 42.

Ежегодно на зимних каникулах в загородном лагере "Орленок" проходят краевые смены по робототехнике, где ребята повышают свое мастерство, соревнуются друг с другом и создают приборы, способные улучшить окружающую жизнь. Став студентами, бывшие школьники не перестают изобретать – недавно АлтГТУ выиграл грант Министерства образования и науки на сумму два миллиона рублей на разработку "Умного дома" и "беспилотника". Коммуникационная среда – вода, тепло и свет "Умного дома" будут регулироваться автоматически, а созданный студентами "Беспилотник" будет следить за очагами лесных пожаров, браконьерами и черными лесорубами.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров