В Роспотребнадзоре дали разъяснения по поводу хранения сумок покупателей в магазинах самообслуживания

05 февраля 2013, 12:24, ИА Амител

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай часто поступают обращения потребителей о правомерности требований  сотрудников  магазинов  самообслуживания  сдавать сумки  потребителей в ячейку камер хранения. Пресс-служба ведомства выступила с разъяснениями, которые будут интересны всем потребителям.

На основании ст.421 Гражданского кодекса РФ  граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством. Лица, действующие от имени магазина (контролеры, охранники и т.д.) не правомочны требовать от покупателя сдавать личные вещи (сумки, пакеты) в ячейки камеры хранения.

Кроме этого, обуславливая продажу товаров обязательным оказанием услуги по хранению вещей потребителя, магазин нарушает требования пункта 2 статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и пункта 22 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Необходимо помнить, что в  случае сдачи вещей в камеру хранения потребитель заключает с магазином договор хранения. Магазин при этом  несет ответственность за сохранность вещей на основании главы 47 Гражданского кодекса РФ, поскольку администрация магазина в данном случае является хранителем оставленных вещей. В соответствии с положениями ст. 891 ГК РФ хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

В случае кражи вещей, магазин (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) несет гражданско-правовую ответственность, то есть должен возместить потребителю материальный ущерб. Потребитель в свою очередь должен подтвердить размер материального ущерба документально, например чеками и пр.

"Для предотвращения конфликтных ситуаций в магазинах самообслуживания,  в случае предоставления магазином  дополнительной услуги по упаковке личных вещей потребителя в пакеты, советуем потребителям воспользоваться  указанной услугой  и пройти в торговый зал с упакованными вещами", - говорят в ведомстве.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров