Россия хочет выйти на американский рынок военных перевозок

11 марта 2013, 16:35, ИА Амител

Россия хочет выйти на американский рынок военных перевозок Как выяснили "Известия", в ходе переговоров авиационных властей России и США в середине февраля наши чиновники подняли вопрос об участии российских компаний вместе с американским партнером в системе резервных бортов для перевозки военных грузов (Civil Reserve Air Fleet). Как говорится в меморандуме совещания, российский запрос по этой проблеме остался без ответа, однако американская сторона взяла время на размышление. С российской стороны в переговорах участвовали представители Минтранспорта, Росавиации, федеральных навигационных властей, а также крупных авиаперевозчиков. 

Гражданский резерв воздушных судов (Civil Reserve Air Fleet) — часть мобилизационной системы США. Избранные самолеты американских авиакомпаний, с которыми заключаются специальные контракты, обеспечивают запросы министерства обороны на перевозку грузов или людей. К услугам гражданских перевозчиков минобороны США старается прибегать в случаях крайней необходимости, когда потребность в переброске грузов в войск не может быть обеспечена военными бортами.

Сейчас одна из российских авиакомпаний уже участвует в подобной программе ресурсного обеспечения НАТО. С 2006 года украинские "Авиалинии Антонова" и российская группа компаний "Волга-Днепр" работают по соглашению с агентством NAMSA, которое представляет интересы военного блока. По соглашению самолеты Ан-124-100 "Руслан" компаний "Авиалинии Антонова" и "Волга-Днепр" используются в рамках программы под названием SALIS, выполняя воздушные перевозки грузов для 18 стран по контрактам с НАТО и Евросоюзом. С 2006 по 2008 годы самолеты двух компаний, занятые в программе, выполнили 550 рейсов и перевезли более 33 тыс. т различных грузов. Формально российские самолеты привлекаются, когда своевременную перевозку невозможно обеспечить бортами авиакомпаний стран — участниц программы.

Как сообщили "Известиям" в КБ Антонова (контролирует одноименную авиакомпанию), в прошлом году контракт по программе SALIS на такие перевозки был возобновлен.

— У нас был контракт до конца прошлого года, был объявлен новый тендер. В конце 2012 года был подписан контракт до конца 2014 года, — сообщили в киевском офисе госпредприятия "Антонова".

Сумму контакта в КБ не раскрывают. При этом в Civil Reserve Air Fleet компания, по словам ее представителя, не участвует. О том же заявили в офисе "Волга-Днепр". В еще одном российском перевозчике, участвующем в зарубежных военных программах, — авиакомпании "Полет" (ее представители присутствовали на февральском межгосударственном совещании), сообщили, что также не участвуют в программе Civil Reserve Air Fleet. Сведений о возможном вхождении в программу в будущем в пресс-службе "Полета" также нет.

В Минтрансе комментировать переговоры отказались. Источник в министерстве отметил, что власти не намерены афишировать ход и результат переговоров с американской стороной.

Перед российскими компаниями действительно может стоять задача выхода на американский рынок военных перевозок — это крайне прибыльный сектор бизнеса, отмечает главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Вопрос находится не столько в политической, сколько в коммерческой плоскости, считает эксперт. К перевозкам предъявляются более строгие требования, чтобы им соответствовать, нужно предпринять больше усилий, но и оплата перевозок значительно выше обычных. Соответственно, количество допущенных на этот рынок игроков ограниченно.

— Сегодня перевозка обычного груза в мире на грани рентабельности и не превышает 1–3%. Для военных перевозок с гарантированной доходностью маржа может доходить до 10%, что крайне выгодно для перевозчиков, — говорит Олег Пантелеев.

Во  всем мире перевозки нестандартных военных грузов, не сопряженные с опасностью для экипажей, выполняют гражданские авиакомпании — они возят, например, амуницию, рассказывает эксперт. Ранее сообщалось о том, что "Полет" также занимался перевозками американских военных вертолетов и их деталей.

Российские компании участвуют в перевозке, в том числе и военных грузов, не только в интересах НАТО, но также сотрудничают с ООН. Сейчас отечественные перевозчики являются одними из лидеров рынка нестандартных грузов, в том числе по заказу военных. Получать такие крупные заказы российским компаниям позволяет уникальность самолета Ан-124 "Руслан". По данным Росавиации, отечественные авиаперевозчики обеспечивают более 50% коммерческих контрактов в рамках обеспечения миротворческих операций и миссий ООН. 99% соглашений, заключаемых с ООН, касаются грузовых авиаперевозок. Впрочем, в денежном выражении результаты отечественных игроков пока весьма скромны: в 2007–2011 годах доля России в общей сумме оплаченных подрядов ООН выросла с 11 до 13,8%.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров