Обучение, ДМС и беспроцентный кредит — лучшие «корпоративные плюшки», - опрос

19 марта 2013, 16:41, ИА Амител

Самая востребованная составляющая компенсационного пакета — обучение за счет компании. Таковы результаты опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Чтобы мотивировать работника на трудовые подвиги, многие работодатели не ограничиваются регулярной выплатой зарплаты, а предлагают сотрудникам дополнительные бонусы — бесплатные обеды, медицинскую страховку, обучение за счет компании, абонемент в фитнес-клуб и т.д. Какие опции компенсационного пакета больше всего ценятся работниками?

Уверенное первое место занимает обучение за счет компании — в случае выбора его предпочел бы 41% экономически активного населения России. Возможность получить новые знания особенно ценят опрошенные в возрасте 35-44 лет — среди них этот показатель составил 46%, тогда как среди молодежи до 24 лет и опрошенных старше 45 лет — по 38%. "Неплохо бы получить степень MBA за счет фирмы"; "Была бы рада, если бы мне оплатили курсы английского, ведь я учу его для работы", — комментируют респонденты.

На втором месте по востребованности — оплачиваемый полис добровольного медицинского страхования: его выбрали бы 34% респондентов. Наиболее популярна эта составляющая компенсационного пакета среди опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет (38%), тогда как среди молодежи до 24 лет ДМС предпочли бы лишь 22%. Это легко объяснимо: чем моложе человек, тем меньше у него медицинских проблем. "Будет здоровье — будет и все остальное!" — рассуждают россияне.

Третье место разделили две возможные составляющие компенсационного пакета – предоставление беспроцентной ссуды и льготных путевок, то есть частичная оплата отпускных расходов (по 26%). "В связи с низкими окладами врачей выбрала бы предоставление жилья от работодателя или беспроцентных ссуд на жилье"; "Оплату самолета до Анталии!", — комментируют опрошенные.

Каждый четвертый россиянин (25%) предпочел бы оплату спортклуба или бассейна, причем если среди молодежи до 24 лет таких 30%, то среди тех, кто старше 45, — лишь 19%. Кроме того, такую опцию компенсационного пакета больше ценят женщины (30% против 22% среди мужчин). "Бассейн рядом с офисом, можно было бы заходить после работы", — мечтают респонденты.

По 21% опрошенных выбрали бы бесплатное питание и предоставление служебного транспорта. Причем если горячие обеды актуальны и для мужчин, и для женщин (22% и 21% соответственно), то служебная машина более востребована представителями сильного пола (28% против 14% среди дам).

Каждый пятый россиянин (20%) всем прочим "корпоративным плюшкам" предпочел бы свободный график работы. Это особенно актуально для женщин (21%) и опрошенных старше 45 лет (23%), тогда как среди молодежи до 24 лет таких лишь 14%. "Хорошо бы работать на результат, не тратя время на бесполезное пребывание в конторе", — считают респонденты.

Оплата работодателем мобильной связи или услуг интернет-провайдеров наиболее актуальна для 15% россиян, возможность работать удаленно — для 11%, еще 10% выбрали бы оплату проезда в общественном транспорте. Последнее чаще предпочитают женщины (15% против 6% среди мужчин) и респонденты до 24 лет (19%).

Судя по данным опроса, наименее интересны работникам такие составляющие компенсационного пакета, как возможность приобретения со скидкой услуг или продукции компании (5%), подарки к праздничным датам (4%), корпоративные мероприятия и другие опции (по 2%). Еще 7% россиян затруднились сделать выбор: "При нормальной оплате труда компенсационный пакет не требуется!"

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 234
Время проведения: 7-12 марта 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров