В Чебаркуле будет ежегодный фестиваль фейерверков в честь метеорита

21 марта 2013, 11:06, ИА Амител

Администрация города Чебаркуль Челябинской области намерена использовать образ метеорита, в феврале упавшего в одноименное озеро близ этого населенного пункта, для рекламы и продвижения города — в сфере туризма, в сувенирной продукции и др. Об этом пишут "Известия".

— Метеорит упал непосредственно в озеро Чебаркуль, этот факт научно зафиксирован. Это событие планетарного масштаба, которое произошло у нас в городе. Теперь он в центре внимания. Местные предприниматели уже начали самостоятельно делать сувенирную продукцию — кружки, магниты. Планируется, что на всей сувенирной продукции будет стоять наша эмблема — "Че" с метеоритиком. Это будет как герб города, — рассказала пресс-секретарь администрации Чебаркуля Любовь Рогометова.

Сейчас в Чебаркуле активно идет организационная работа — власти решили выжать максимум из падения метеорита.

— Один наш специалист уже занимается развитием туризма, другой разрабатывает массовые мероприятия. Готовятся экспозиции в выставочном зале и краеведческом музее,  — рассказала Любовь Рогометова. — Кроме этого готовится ежегодный фестиваль фейерверков, который предположительно будет называться "Чебаркульский метеор".

Администрация Чебаркуля подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков "Чебаркульский пришелец", "Чебаркульский метеор" и "Че!" (со стилизованным в виде падающего метеорита восклицательным знаком).

Как отметил Василий Дубейковский, руководитель CityBranding, администрация Чебаркуля проявила нетипичную для отечественных властей оперативность в вопросах маркетинга.

— Они создали даже группу в Facebook, посвященную метеориту, это говорит о том, что администрация продвинутая. Они молодцы, что пытаются использовать известность, которую получили, — считает эксперт. — Но придется бороться с Челябинском — в СМИ уже был ряд сообщений о "челябинском метеорите". Кстати, и предложенный знак "Че!" можно отнести как к Челябинску, так и к Чебаркулю.

Согласно энциклопедиям, метеор — это атмосферное явление, след, возникающий при падении небесного тела — метеорита. Городская администрация решили использовать в качестве бренда именно "метеор". По данным Роспатента, до того как власти города подали свои документ, несколько частных компаний подали заявки на "Чебаркульский метеорит". Челябинская фирма "Патент групп" решила зарегистрировать такое название для кондитерских изделий. Фирма "Мастерская необычных решений" из Миасса Челябинской области готовится выпустить парфюмерию "Запах чебаркульского метеорита". По мнению ее создателей, аромат "содержит нотки озона, металла и камня". Разные компании регистрируют также бренды "Уральский метеорит", "Челябинский метеорит" и др.

По словам патентного поверенного бюро "Рупатент" Виктора Чернышева, на регистрацию товарных знаков уйдет 10–12 месяцев. Он отмечает, что правообладатель должен сам производить продукцию со своим товарным знаком — между тем органы власти не могут самостоятельно заниматься коммерческой деятельностью. Кроме того, как напомнил эксперт, нельзя регистрировать в качестве товарных знаков географические названия.

В свою очередь, Дубейковский отметил, что уже были случаи, когда администрация города успешно регистрировала товарные знаки: например, Урюпинск получил звание "столица российской провинции". Также он не видит проблем в том, что власти Чебаркуля передадут товарный знак местным бизнесменам.

— Администрация может выдавать лицензию на использование бренда. Это нормальная практика, — отметил он.

По мнению экспертов, чебаркульский метеорит вряд ли поможет привлечь в город толпы туристов.

— Турист туда приедет очень специфический. Те же люди, что ездят в Энский треугольник искать инопланетян. Уфологи, любители паранормального. Нет смысла в расчете на эти группы начинать массовое строительство гостиниц, — считает Дубейковский.

Более вероятно, по его мнению, получать прибыль за счет продажи товаров, связанных с метеоритом.

— Надо сейчас активно продвигать город, чтобы о нем не забывали, — считает партнер консалтинговой компании Semperia M&S Игорь Березин. — Есть риск, что к тому моменту, как власти что-то развернут, — к лету, допустим, — интерес к теме метеорита уже пропадет. Администрации теперь надо постоянно работать, чтобы поддерживать интерес к Чебаркулю. Объявлять о каких-то мероприятиях, проводить конференции уфологов и т.п.

Стоит отметить, что это не первая попытка властей Чебаркуля привлечь внимание к городу. В 2011-м здесь проходил гастрономический фестиваль "Уральские пельмени".

— Это был прецедент, раньше такого не делали. Потом фестиваль, как событие областного масштаба, решили перенести в Челябинск, а у нас теперь проходит "Чебаркульская трапеза", — рассказала Любовь Рогометова.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров