Чиновники пересядут на Volkswagen российской сборки
25 марта 2013, 10:59, ИА Амител
Как следует из
письма заместителя управделами президента Игоря Яременко в департамент
промышленности и инфраструктуры правительства (копия есть в распоряжении
редакции), ведомство готово рассмотреть вопрос о комплектовании
подведомственных учреждений машинами отечественного производства
компании Volkswagen под российскими брендами. Речь идет о предложенном
ГАЗом варианте реализации проекта "Кортеж". Российский автоконцерн хотел
использовать как "автомобили-доноры" две модели Volkswagen — Amarok и
Phaeton. В Управлении делами уточняют, что на данный момент
подведомственные автотранспортные организации используют BMW 7-й и 5-й
серии, а также Ford Mondeo. Ежегодная потребность в обновлении парка
ориентировочно составляет 380 единиц, в том числе 60 BMW 7-й серии, 120
BMW 5-й серии и 200 Ford Mondeo.
Департамент промышленности и
инфраструктуры правительства предложил не финансировать из бюджета
разработку и запуск серийного производства машин для чиновников, говорит
источник "Известий" в правительстве. В этом случае господдержка могла
быть оказана путем гарантирования закупок техники, спроектированной и
произведенной без госучастия, рассказал "Известиям" источник в
правительстве. При этом машины должны были соответствовать техническим
заданиям, иметь отличительные знаки российских брендов и продаваться "на
рыночных условиях и по разумной цене". Второй вариант "непрямой
господдержки" — привлечение к финансированию разработки и производства
ограниченных партий авто одной из госкомпаний или госкорпораций.
—
Профильный департамент правительства провел консультации с Управделами
президента и Федеральной службой охраны: последняя оценила свои
потребности в 20-25 новых машин в год. С учетом "аппетитов" Управделами
суммарный заказ оценен в 400 машин — объем незначительный, так что
департамент предложил остановится на первом механизме господдержки —
гарантии закупок, — говорит собеседник "Известий в правительстве.
Соответствующее
письмо было направлено на имя вице-премьера Аркадия Дворковича,
добавляет собеседник газеты. При этом департамент правительства
предложил дополнительно определить круг автопроизводителей, готовых, "в
том числе из финансовых соображений", к участию в проекте.
В пресс-службе Volkswagen Group Rus "Известиям" рассказали, что компания
не ведет переговоров с ГАЗом о производстве собственных автомобилей под
российскими брендами. В Группе ГАЗ от комментария отказались. Напомним,
что в рамках сотрудничества ГАЗа и Volkswagen действует соглашение о
контрактной сборке на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде
автомобилей Volkswagen Jetta, Skoda Yetti и Skoda Octavia.
По
мнению аналитика компании "Атон" Михаила Пака, автоконцерн Volkswagen
вряд ли заинтересован в предоставлении собственных платформ для
автомобилей российских брендов.
— ГАЗ и Volkswagen могут
договориться, но большой выгоды для последнего я не вижу. Зарубежные
автоконцерны ежегодно инвестируют более 4 млрд евро в разработку новых
платформ, двигателей коробок передач и других автокомпонентов. Для ГАЗА
будет слишком дорого стоить платформа Volkswagen, плюс ко всему западный
концерн, наверняка, попросит оставить на автомобиле свой бренд, —
считает Михаил Пак.
По его словам идея пересаживать чиновников на российские автомобили с российским брендом сама по себе малореализуема.
По
мнению экспертов, проект носит имиджевый характер: в результате
серьезных трат будет создана ограниченная серия для чиновников, но в
серию машины не пойдут. В тоже время, предлагаемый ГАЗом проект, будет
выгоднее для бюджета и самое доходы от закупок техники получит
российская компания, что также немаловажно для имиджа как отечественного
автопрома, так и для самих властей.
Комментарии 0