Новосибирский ж.д. вокзал принес извинения матери алтайского ребенка-инвалида

и предложил вернуть деньги за пребывание в комнате матери и ребенка

26 марта 2013, 12:12, ИА Амител

Накануне, 25 марта, маме трехлетней жительницы Локтевского района Алтайского края Зарины Ермаковой - Наталье Ермаковой - позвонила сотрудница железнодорожного вокзала Новосибирска, которая представилась  руководителем гостиницы, действующей при вокзале. Как сообщила корреспонденту ИА "Амител" Наталья Ермакова, эта женщина извинилась за некорректное поведение своей подчиненной - администратора комнаты матери и ребенка, предложила вернуть деньги, потраченные на пребывание в этой комнате, и заявила, что впредь вокзал не будет взимать плату за комнату матери и ребенка с родителей детей-инвалидов.

Зарина Ермакова с Алиной Смирновой "Выражаем Вам огромную благодарность за Вашу помощь и за защиту интересов наших детей-инвалидов", - сказала Наталья Ермакова в адрес редакции ИА "Амител".

Напомним, что неприятная история с железнодорожным вокзалом Новосибирска приключилась еще в конце января 2013 года. Ее освещало агентство ИА "Амител", привлекая внимание к проблеме Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае.

В январе Наталья Ермакова и ее дочь Зарина возвращались из Санкт-Петербурга, где девочка проходила очередной курс реабилитации в неврологическом центре "Прогноз" (у Зарины сидром Дауна и сопутствующие заболевания). Вместе с Ермаковыми ездила семья Смирновых (у 7-летней Алины Смирновой, которая живет в Горняке, ДЦП и сопутствующие заболевания). Отметим, что Алина и Зарина попадают на реабилитацию за счет средств благотворителей, в том числе читателей amic.ru. Семьи совершали поездку в "Прогноз" вместе, чтобы помогать другу другу во время дороги.

До Санкт-Петербурга и обратно Ермаковы и Смирновы добирались на поезде. Впервые по дороге с целью лечения им пришлось заезжать в Новосибирск. Маршрут на обратном пути был следующим: Санкт-Петербург - Москва - Новосибирск - Барнаул. И впервые нужно было ждать пересадку долгое время, поэтому возникла необходимость в комнате матери и ребенка.

До Новосибирска обеим семьям всегда бесплатно помогали в транспортировке детей и сумок. Мамы говорили начальнику поезда, что едут дети-инвалиды, а он уже договаривался с другими железнодорожниками о содействии семьям.

26 января Смирновы и Ермаковы прибыли в Новосибирск. Начальник поезда №010 был поставлен в известность о том, что им нужна помощь. По приезду на перроне их ждали два носильщика. Один из них перенес в комнату матери и ребенка Алину (она без поддержки не ходит, тем более по лестницам), а второй - отнес туда же три спортивные сумки, которые были при Татьяне Смирновой и Наталье Ермаковой. Зарину Наталья несла на руках.

За проделанную работу носильщики взяли 1000 рублей. Деньги передавались просто на руки.

Со слов Натальи, администратор комнаты матери и ребенка, увидев мам с детьми, даже не успев поздороваться, заявила, чтобы они не рассчитывали на бесплатный прием.

"Администратор сказала, что если у нас нет денег, мы можем идти в общий зал ожидания. Я попросила нас разместить, так как мы в пути третьи сутки, очень устали и на дворе 2 часа ночи, мы оплатим все, только утром, потому что нужно было снимать деньги с карты, а терминал был на улице. Нас не хотели даже слушать, а тут еще и носильщики заявили, что мы должны им заплатить 1000 рублей. Бежать в банкомат на улицу все-таки пришлось, я активировала кредитную карту, припасенную на "черный день". Не думала, что он настанет нас в Новосибирске. В общем, нам пришлось заплатить 3650 рублей", - сетует Наталья.

С ее слов, часовой оплаты проживания в комнате матери и ребенка нет. Можно заплатить лишь за 4, 6, 12 или 24 часов пребывания. Семьям хватило бы 8-9 часов (поезд в Барнаул отправлялся около 2 часов дня), но пришлось заплатить как за 12, выложив  в 2650 рублей. Деньги были именно из кармана Натальи (Смирновы и Ермаковы платили за что-либо по очереди).

На утро Наталья и Татьяна вышли на заместителя начальника вокзала (у начальника вокзала был выходной). По словам Натальи, дежурная помощника начальника вокзала (ее имя Наталья не запомнила) обошлась с ними совсем по-другому — разговаривала вежливо. Чтобы выяснить насчет платы за транспортировку, дежурная при Татьяне и Наталье позвонила в подразделение вокзала, которое курирует эту сферу. По телефону ей заявили, что ребенка перенесли бесплатно, а деньги брали за переноску сумок. Дежурная помощника начальника вокзала произнесла в трубку: "Это неправильно" и вернула мамам 1000 рублей. Похоже, это были ее собственные деньги. Насчет проживания она сказала, что пребывание в комнате матери и ребенка платное. Возможно, будь начальник вокзала на работе, он бы разрешил им бесплатно поселиться. Но она не уполномочена принимать решение о бесплатном проживании. Мамы предложили дежурной помощника начальника вокзала связаться с руководством, но та отказалась. Со слов дежурной, у них в выходные не принято звонить сотрудникам.

Начальник железнодорожного вокзала Новосибирска Роман Рябикин сообщил ИА "Амител", что на железнодорожных вокзалах помощь в транспортировке маломобильных групп населения, а также их ручной клади осуществляется на безвозмездной основе.

"Чтобы не попасть на нелегальных носильщиков, которые могут брать деньги, подобным группам населения необходимо обращаться напрямую к дежурному помощнику начальника вокзала на любом вокзале.

Льгот по проживанию для инвалидов на вокзалах нет. Есть льгота по размещению на длительное время в вокзале в залах повышенной комфортности либо в сервис-центрах. Они также размещаются на безвозмездной основе", - пояснил Рябикин.

Редакции ИА "Амител" известно, что среди железнодорожных вокзалов принято делать исключения для детей-инвалидов - не брать с их семей деньги за комнату матери и ребенка. Надеемся, что это когда-нибудь станет правилом.

Фото предоставлено Натальей Ермаковой.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров