ВЦИОМ: актуальность проблемы безработицы для россиян несколько снизилась

08 апреля 2013, 16:59, ИА Амител

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько актуальна тема безработицы для россиян, насколько работающие респонденты опасаются увольнения и верят ли в возможность равноценного трудоустройства. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга социальных медиа, проведенного агентством "Социальные Сети" на предмет обсуждения блогерами темы работы и безработицы.

Результаты общероссийского опроса

Актуальность проблемы безработицы для россиян несколько снизилась: соответствующий индекс*  потерял 10 пунктов (с -27 до - 37 пунктов). Больше стало тех, у кого нет знакомых, потерявших работу (с 62 до 67%) и, одновременно, меньше - тех, у кого такие знакомые есть (с 34 до 30%).

Разговоры на тему безработицы также стали несколько менее распространенными: о том, что в их окружении обсуждается данная тема, сообщают 44% (в январе с.г. - 51%).  Лично участвуют в этих разговорах 36% (ранее - 40%).

Несмотря на снижение актуальности проблемы потери работы, вероятность собственного увольнения в глазах работающих респондентов выросла: соответствующий индекс** прибавил 4 пункта за три месяца (с 34 до 38).  Доля тех, кто считает подобный сценарий вполне возможным или даже уверены в этом, несколько выросла (с 26 до 29%), а тех, кто не допускает подобное, напротив, стало меньше (с 33 до 27%).

При этом, вероятность равноценного трудоустройства кажется опрошенным выше, чем ранее: соответствующий индекс*** снизился с 51 до 46 пунктов. Больше стало тех, кто верит, что сможет найти равноценное место работы (с 45 до 53%) и меньше тех, кто пессимистично настроен (с 50 до 41%).

Результаты мониторинга социальных медиа

По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством "Социальные Сети", из 6169 релевантных публикаций на тему рынка труда и безработицы, почти половина обнаруженных сообщений содержала тему поиска работы (48%).На втором месте - тема увольнения - возможного или состоявшегося - 37%. И реже обсуждается тема нового трудоустройства (15%).  

Если рассматривать обсуждение темы блогерами в динамике, то по сравнению с февралем, тема состоявшегося увольнения стала более актуальной в сообщениях блогеров (с 22 до 32%), равно как и опасение потери работы (с 9 до 13%). При этом обсуждение поиска  работы, напротив, встречается в сообщениях реже, чем в январе (с 46 до 38%), равно как и сообщения, содержащие обсуждение сложностей в этом процессе (с 10 до 4%).

*Индекс демонстрирует актуальность проблемы безработицы. Показатель рассчитывается как разница положительных и отрицательных ответов на вопрос "Есть ли среди Ваших близких, знакомых люди, которые потеряли работу в течение последних 2-3 месяцев?". Чем выше значение индекса, тем выше актуальность проблемы для респондентов. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100.

**Индекс вероятности увольнения демонстрирует субъективный прогноз респондентов относительно вероятности потери работы. Индекс строится на основе вопроса: "Как Вы считаете, есть ли вероятность того, что в ближайшие 2-3 месяца Вас уволят, или такой вероятности нет?". Ответам присваиваются коэффициенты от 0,9 до 0,1. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем более пессимистичны прогнозы респондентов.

***Индекс трудоустройства демонстрирует субъективную оценку респондентов ситуации на рынке труда. Индекс строится на основе вопроса: "Если Вы потеряете работу, как Вы думаете, легко ли Вам будет найти равноценную работу?". Ответам присваиваются коэффициенты от 0,1 до 0,9. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем более пессимистичны прогнозы респондентов.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён  23-24 марта  2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством "Социальные Cети" (Social Networks Agency)  1 января - 31 марта 2013 г.  Мониторинг проведен  с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 6.169 релевантных публикаций на заданную тему (за три месяца).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров