Появилась новая причина турбулентности
10 апреля 2013, 13:23, ИА Амител
Авиапассажиров ждут новые испытания: на этот раз - не денежные.
Скорее - моральные. Любителей путешествовать в воздухе будет скоро очень
сильно трясти. Это предупреждение экологов Университета Рединга, - передает КП.
Причина - в растущем содержании CO2 в атмосфере и общим повышением температур. С этим же связан рост зоны повышенной турбулентности над северной Атлантикой.
Доктор Пол Уильямс из Университета Рединга и его коллеги провели компьютерное моделирование атмосферных процессов на высоте 10 км при разных условиях. Сравнивалось состояние атмосферы при "нормальном" содержании СО2 (как было в допромышленную эпоху) и удвоенном - как предположительно будет к 2050 году.
Выяснилось, что интенсивность турбулентности над Атлантикой вырастет на 10-40%, в то время как площадь зоны повышенной турбулентности увеличится на 40-170%.
СПРАВКА
Турбулентность или болтанка — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим.
Турбулентность турбулентности рознь. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки.
Опасные завихрения воздуха возникают в грозовых облаках — потоки воздуха в них легко могут бросить самолет на закритические углы атаки, которые чреваты большими неприятностями.
Пилот никогда специально не полетит в скопище грозовых облаков, они хорошо видны на специальном локаторе в кабине пилота и, если есть возможность, их облетает. Но по краям грозового фронта тоже есть завихрения, вот их-то на локаторе не видно. Перед полетом все пилоты проходят брифинг, на котором ознакамливаются со сводкой погоды и выбирают оптимальный маршрут. Однако, если запланирован длительный перелет, точно спрогнозировать наличие грозовых облаков невозможно.
Еще одной причиной турбулентности могут послужить струйные течения. Это течения скорость которых резко меняется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Обычно они тянутся на несколько тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у восточных берегов США.
В ясном небе болтанка тоже возникает, но самолет не всегда может изменить эшелон полета из-за плотного трафика в небе. Между самолетами нужно строго выдерживать определенные интервалы во избежание столкновений.
Комментарии 0