Истории, которые заставляют задуматься: найди идею

11 апреля 2013, 17:17, ИА Амител

В продолжение доброй традиции, предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с еще одной историей из тех, что заставляют задуматься.

Это отрывок из книги Г. Альтшуллера "Найти идею":

Мне повезло: в детском саду шел ремонт, одна комната была уже пуста, и я за двадцать минут подготовил все необходимое для опыта. "Оборудование" было предельно простым - две тонкие веревки, прикрепленные к потолку.

На подоконнике лежали старые, сломанные игрушки. Воспитательница ввела первого подопытного - мальчика лет шести. Я объяснил: надо взять одну веревку и привязать к концу другой веревки.
Можно было начинать эксперимент. Воспитательница ввела первого подопытного - мальчика лет шести. Я объяснил: надо взять одну веревку и привязать к концу другой веревки. Мальчик схватил ближайшую веревку, потянул ее к другой... и остановился.

"Оборудование" я специально рассчитал так, чтобы нельзя было дотянуться до одной веревки, держа в руке другую. Кто-то должен был помочь - подать вторую веревку.

В этом и была изюминка задачи:"как одному
 справиться с работой, для которой нужны двое?..

Мальчик подергал веревку, пытаясь ее растянуть,
 ничего у него не получилось. Тогда он бросил первую
 веревку и схватил вторую. Результат тот же — соединить вёревки нё удалось.

Побегав от одной веревки к другой, наш подопытный
 отошел в угол й стал тереть глаза кулаками. Я подумал:
 “Боже мой, хоть бы раз в жизни увидеть инженера,
 плачущего из-за того, что не удалось решить задачу...“

Молодец, - сказала воспитательница, протягивая ему ему конфетину “Гулливер".— Ты все сделал хорошо,
 очень хорошо.

И увела просиявшего подопытного: нужно было, чтобы он не обменивался опытом с теми, кому еще предстояло участвовать в эксперименте.

В комнату вошла девочка. Мй объяснили задание,
 девочка схватила веревку, не дотянулась до второй веревки, бросила одну веревку, схватила другую, снова не
 дотянулась ... и громко заревела. “Гулливер" и на этот
 раз спас положение.
Быстро прошли, еще шестеро ребят. Все повторялось:
 задание — безуспешная суета с веревками — “Гулливер" в утешение.

А потом появилась девочка, которая решила задачу. Обыкновенная девочка с косичками и
 веснушчатым носом. Действовала она поначалу тоже
 обыкновенно, схватилась за одну веревку, не дотянулась
 до другой, бросила веревку, схватила другую...

И вот тут она задумалась. Она перестала суетиться и начала
думать! Сморщив веснушчатый нос, она смотрела куда-то в пространство и думала.
Я потяну эту веревку, - сказала она воспитательнице,— а вы дайте мне ту веревку.
И добавила:

— Пожалуйста.

Воспитательница вздохнула: нет, ей и вот этому дяде вмешиваться в игру никак нельзя.

Признаться, я
 ожидал слез. Но девочка, шмыгнув носом, продолжала думать. Она перестала нас замечать. Оглядывая комнату, она что-то искала.
Если вы хотите САМИ решить эту задачку не читайте дальше, подумайте!
Потом подошла к подоконнику, порылась в игрушках и вытащила потрепанную куклу.


Нужен был второй человек, который подал бы веревку,
 и девочка нашла этого второго человека... Точно по
 стандарту: копия объекта вместо объекта!
Она начала привязывать куклу к веревке (я шепнул
 воспитательнице: помогите привязать). Потом раскачала
 получившийся маятник, взяла вторую веревку, поймала куклу. Задача была решена.

Я пытался отметить этот подвиг удвоенным призом, но воспитательница сказала: нельзя, непедагогично.
Девочка получила "Гулливера", шмыгнула носом и убежала, не подозревая, что только что совершила подлинное чудо, решив трудную творческую задачу.

в материале использовано иллюстративное фото с сайта girlstatus.com

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров