Палеонтологи заглянули в яйца динозавров

11 апреля 2013, 16:38, ИА Амител

Палеонтологи заглянули в яйца динозавров Палеонтологам удалось больше узнать о раннем этапе развития одного из самых древних известных науке динозавров. Останки, возраст которых составляет примерно 190 млн лет, нашли на юго-западе Китая. Они представляли собой кости и яйца примерно 20 особей, сообщает УтроРу со ссылкой на BBC. "Мы вели раскопки на площади в один квадратный метр и нашли там более 200 костей", - рассказали ученые. Останки принадлежат ящерам, латинское название которых Lufengosaurus (люфенгозавры).

Ископаемые останки отражают различные этапы развития этих динозавров. В том числе, обнаружили и окаменелые яйца. Это помогло ученым больше узнать и о том, как развивались зародыши этих древних животных. "Мы открыли новое окно в жизнь динозавров. Нам впервые удалось проследить за тем, как растут эмбрионы динозавров. Наше открытие станет важной вехой в понимании того, как функционировали эти ящеры и как они были устроены с точки зрения биологии", - отметил один из исследователей Роберт Рейш из университета Торонто.

Исследователи из Канады, США и Великобритании, проанализировав полученные данные, пришли к выводу, что зародыши люфенгозавров развивались очень быстро. "Мы очень быстро поняли, что эти эмбрионы в окаменевших яйцах росли очень быстро, куда быстрее, чем современные животные, с эмбриологией которых мы хорошо знакомы", - сказали они. Однако точно определить длительность инкубационного периода пока не удалось.

Люфенгозавры обитали на территории нынешнего Китая в Юрский период. Они были травоядными. В то же время обладали острыми зубами и когтями (особенно длинными и острыми на больших пальцах). В связи с этим исследователи высказывали предположение, что животные всеядные, но подтверждений этому не найдено. Предположительно, острые когти динозавры использовали для защиты от хищников.