Когда автомобилистам лучше всего "переобуть" своего железного коня

16 апреля 2013, 07:39, ИА Амител

Майские праздники не за горами, солнышко наконец-то разыгралось, и асфальт в городах подсох. Некоторые водители стали ездить с опущенными боковыми стеклами, и вот они прекрасно слышат, как скребут по асфальту при трогании машины шипы зимних покрышек. И шумят на скорости. И ведь пора уже отвыкать от этого звукового сопровождения, - подробности о "переобувке"сообщает КП.

Шинники рекомендуют переобувать машину, когда среднесуточные температуры достигают +7 градусов. Дело совсем не в сухости асфальта, а именно в температуре, поскольку в производстве зимних и летних шин используют разные резиновые смеси. Летняя - жесткая, и на морозе "дубеет", а зимняя - мягкая, и на жаре она "плывет". Если в вашем регионе уже пригрело настолько, и вы не планируете в ближайшие выходные ранних утренних поездок за город, где все еще может подморозить, то самое время ехать в шиномонтаж.

А там уже очереди. Если не хотите нажить головной боли и убить на простую в общем-то процедуру, обратите внимание на несколько моментов.

1. От работы шиномонтажников тоже зависят наши жизни. Не нужно обращаться в первую попавшуюся придорожную "будку", в которой механики работают, едят и спят. Лучше приехать в "крепкий" сервис при крупной СТО: с хорошим оборудованием, помещением для клиентов. Стационарные "точки" больше дорожат своей репутацией, могут нанять нормальных мастеров. А при смене колес на СТО можно заодно и попросить посмотреть подвеску, износ тормозных колодок или сделать сход-развал.

2. Не тратьте время на очереди – записывайтесь по телефону. Либо пользуйтесь услугами круглосуточных мастерских. После часу ночи там свободно.

3. Во время работы мастера не нужно уходить есть гамбургеры или чатиться в сети с помощью мобильного. Постойте у него "над душой", спросите, нормальные ли еще покрышки, если ставите не новые. Пусть также

► осмотрит их на предмет боковых порезов, вздутий, других повреждений,

► проверит ниппель,

► осмотрит диски и выправит их, если есть такая необходимость,

► обязательно сделает балансировку,

► накачает шины до нужного давления, которое указывается на стикере, приклеенном в проеме водительской двери или инструкции к автомобилю.

4. Если собираетесь регулировать сход-развал (что неплохо бы делать хотя бы раз в сезон), то сначала смените резину, а уж потом займитесь ремонтом подвески.

5. Не нужно менять колеса самостоятельно, даже если храните их в сборе на дисках. Шины изнашиваются неравномерно, диски получают деформацию. И колесо с нарушенным балансом будет вызывать вибрацию, биения. То есть балансировка на станке обязательна.

НА ЗАМЕТКУ

1. Вздутия ("грыжи") не "лечатся", хотя в маленьких шиномонтажках вам возьмутся их заклеить. Это лишь иллюзия ремонта, в серьезном сервисе вам предложат выкинуть такое колесо. Да, и честно техосмотр с такой покрышкой не пройти.

2. Хранить шины лучше на дисках. Но если и нет, тогда "стоя" - в том же положении, как они стоят на машине. Сейчас многие сервисы организуют сезонное хранение шин.

3. Чем меньше грузиков потребовалось при балансировке, тем лучше шина. Не экономьте на покрышках, это ваша безопасность. Шины именитых брендов однозначно лучше. Так что ориентируйтесь на имя производителя и сезонные тесты авторитетных автомобильных изданий, они действительно независимы в оценке качества шин.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров