«Горэлектротранс» рассказал о «новшестве» в области возврата платы за проезд

пассажиры об этом и не догадываются

26 апреля 2013, 12:17, ИА Амител

Сегодня, 26 апреля, МУП "Горэлектротранс" сообщило о "новом" в области возврата платы за проезд. Когда почти два года назад, в июне 2011 года, ИА "Амител" готовило подробный материал с участием предприятия по теме возврата платы за проезд - в июне 2011 года вступил в силу разработанный "Горэлектротрансом" порядок возврата - МУП не рассказывало об этом "новшестве". Не знали о нем и жители Барнаула: информация для пассажиров по осуществлению возврата платы за проезд была размещена в салонах трамваев и троллейбусов, но без того самого "новшества". Связано оно напрямую с финансовыми тратами предприятия и пассажиров.

Что стало поводом для выяснения "нового" обстоятельства? Очередной отзыв о работе общественного транспорта в рубрике на сайте amic.ru "Удобный автобус". Его оставил житель Барнаула по имени Максим.

"Сегодня утром ехал на работу по маршруту трамвая №3. На пересечении ул. Телефонной и ул. Сов. Армии произошло ДТП. Движение трамваев остановилось, кондуктор предложил подождать тем, у кого есть время, или проследовать до ул. Северо-Западная и пересесть на другие трамваи. Добравшись до пересечения ул. А.Петрова и ул. Северо-Западная, сел на трамвай №9. Кондуктору объяснил, что движение стоит, и я пересел с трамвая №3. Однако кондуктор аргументировал, что это не трамвай №3, а №9, и у него другой маршрут, поэтому нужно платить.

По приезду на работу позвонил в депо №3 и объяснил ситуацию. Они с неохотой выслушали и предложили приехать написать заявление и вернуть 11 рублей.

Но, во-первых, не 11 рублей хотелось бы вернуть, а принципиально хотелось бы, чтоб было все по закону.

Во-вторых, если ехать в депо писать заявление, допустим даже на трамвае, то на проезд уйдет 22 рубля.

Такая вот математика…", - написал мужчина.

Корреспондент ИА "Амител" уточнил у специалиста по связям с общественностью МУП "Горэлектротранс" Кирилла Валяева, имел ли право кондуктор трамвая №9 отказывать Максиму в проезде по билету, купленному в трамвае №3. Валяев сказал, что не имел — кондуктор трамвая №9 поступил не правильно. По словам собеседника, в принципе не важно, на какой вид горэлектротранспорта - трамвай или троллейбус - и какого маршрута пересаживается пассажир.

Кирилл Валяев добавил (это и есть "новшество"), что гражданам при возврате платы за проезд возвращаются средства, которые также были потрачены на поездки горэлектротранспортом до администрации МУП "Горэлектротранс" (депо №3) по адресу ул. Гридасова, 5 и обратно. Для этого гражданину нужно передать администрации билеты, которые ими были куплены в один конец - при проезде в МУП "Горэлектротранс".

До Гридасова, 5 ходят троллейбус №7 и трамваи №№ 7 и 10. Далеко не во всех точках Барнаула можно сесть на перечисленный транспорт. Как заявляют в МУП "Горэлектротранс", поэтому предприятием предусмотрено возмещение платы за проезд с пересадками. Да только и горэлектротранспорт у нас не "вездесущ"... Но оплачивать стоимость проезда в автобусах МУП "Горэлектротранс" не берется.

Понятно, что процесс возврата платы за проезд очень сложный - требуется потратить лишние время и силы, но по крайней мере, теперь жители Барнаула знают, что вернуть деньги можно без лишних финансовых трат. Их вместо граждан понесет МУП "Горэлектротранс".

Надеемся, что предприятие добавит это "новшество" в информацию для пассажиров по осуществлению возврата платы за проезд.

В заключении добавим, что у граждан есть несколько вариантов подачи заявлений о возврате средств в МУП "Горэлектротранс". Ехать туда не обязательно. Можно не только привезти заявление в приемную, но и отправить его по факсу или электронной почте. Об этих и других нюансах написано в информации для пассажиров по осуществлению возврата платы за проезд МУП "Горэлектротранс" г.Барнаула. Публикуем ее.

Информация для пассажиров

по осуществлению возврата платы за проезд

в МУП "Горэлектротранс" г.Барнаула

1. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (ст. 53 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112).

2.Незамедлительное предоставление предприятием другого транспортного средства (трамвая, троллейбуса) взамен неисправного, неспособного продолжить движение,следует расценивать как надлежащее исполнение обязательства по договору перевозки, поскольку в этом случае не происходит нарушения ни маршрута, ни сроков. При этом пассажир вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе. Пассажир не вправе требовать возврата денег за проезд, если ему было своевременно без изменения маршрута с соблюдением расписания движения предоставлено другое транспортное средство.

3. Отклонение транспортного средства (трамвая, троллейбуса) от заявленного маршрута или невыполнение обязанности по доставке в остановочные пункты по расписанию движения по данному маршруту следует считать неисполнением обязательств предприятием как перевозчиком по заключенному с пассажиром договору перевозки.

4. В случае если трамвай, троллейбус не могут продолжить движение, а указанное перевозчиком другое, исправное транспортное средство было предоставлено с задержкой (с отступлением от расписания) или во время оказания услуги по перевозке стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, согласно п.1. ст. 28 Закона о защите прав потребителейпассажир вправе по своему выбору в связи с нарушением срока оказания услуг (срока доставки в нужный пассажиру остановочный пункт) отказаться от исполнения договора об оказании услуги по перевозке и потребовать возмещения платы за проезд в полном объеме.

5.В соответствии с п. 6 ст. 28 "Закона о защите прав потребителей" требования пассажира не подлежат удовлетворению если перевозчик докажет, что нарушение сроков оказания услуги по перевозке произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (случайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (п. 1. ст. 401 ГК РФ): по договору перевозки это стихийные бедствия, сделавшие невозможным движение по данному маршруту (например, отключение электроэнергии из-за урагана оставило без питания горэлектротранспорт), а также дорожную ситуацию (затрудненное движение, поломку стороннего автомобиля на переезде через трамвайные пути или ДТП, произошедшее не по вине предприятия - перевозчика). Отсутствие вины доказывается предприятием-перевозчиком, нарушившим обязательство по договору перевозки.

6. Согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей требование пассажира (потребителя) о возврате платы за проезд и возмещение убытков, причиненных в связи с отказом пассажира от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (п. 1. ст. 31 Закона "О защите прав потребителя").

7. Пассажир вправе подать заявление о возврате платы за проезд (с указанием фамилии, имени, отчества, места регистрации (проживания), контактного телефона, даты и времени начала простоя (изменения маршрута), наименования и бортового номера подвижной единицы (трамвай, троллейбус), номера маршрута следования, направление движения пассажира, серии и номера билета, порядка получения денежных средств (по выбору пассажира), даты подачи заявления). К заявлению должен быть приложен оригинал контрольного билета, квитанции на провоз ручной клади. В случае направления заявления по электронной почте, факсом оригинал контрольного билета, квитанции на провоз ручной клади должен быть предоставлен кассиру при получении денежных средств. Места подачи заявлений:

7.1. в приемную управления по ул. Гридасова, 5. Тел/факс 46-99-66. Начальнику службы сбора выручки по телефону 46-65-80, 46-99-74 ежедневно с 8 час до 16 час 30 мин. Суббота, воскресенье выходной;

7.2. электронной почтой office@barnget.ru, почтовым отправлением, при личном обращении.

8. По вопросу выплаты денежных средств при возврате платы за проезд обращаться по телефону 46-99-97 (бухгалтерия).

8. Возврат платы за проезд производится по выбору пассажира согласно заявления в следующем порядке:

- в кассе МУП "Горэлектротранс" г.Барнаула по адресу ул. Гридасова, 5 ежедневно с 8:00 до 13:30 час, с 16-00 до 16:30 час обед с 12:00 до 12:30 час. Предоставление документа, удостоверяющего личность, и оригинала билета (квитанции) обязательно;

- денежным переводом через Почту России;

- денежным переводом на карточку Сбербанка.

Оставлять свои сообщения о работе городского пассажирского транспорта можно здесь: http://www.amic.ru/actions/my_transport/

фото с сайта transphoto.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров