Учителя Алтайского края готовятся к ГИА 9 по русскому языку

29 апреля 2013, 09:57, ИА Амител

Сегодня, 29 апреля, пресс-служба Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края сообщила о том, что на базе АКИПКРО состоялся вебинар "Русский язык: ГИА 9 (С2). Методика подготовки учащихся к написанию сочинения".
В каждом районе была подготовлена точка подключения в школе, где проходило заседание районного методического объединения. Всего было установлено 40 подключений.
Вебинар проводила Полина Маркина, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы АКИПКРО, заместитель председателя краевой предметной комиссии учителей русского языка по проверке ГИА, заместитель руководителя краевого профессионального объединения учителей русского языка и литературы.
Участники рассмотрели структуру КИМ ГИА 9 по русскому языку, отработали методику подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения (С2), особое их внимание было обращено на то, что ядром части С2 экзамена становится анализ лингвистических средств.
Также они рассмотрели вопросы по ГИА, касающиеся изложения, тестовой части А и В.
Многие из участников вебинара продолжили обсуждать ЕГЭ, разобрали сложности части С, остановились более подробно на критериях К2 (комментарий проблемы) и К4 (аргументация собственной позиции) сочинения-рассуждения.
Консультации учителей продолжаются по электронной почте.
По итогам работы в вебинаре участники получили презентационные материалы и справки о повышении квалификации.
"Я считаю, что данная тема вебинара очень актуальна и своевременна, потому как ещё раз заставляет учителя русского языка осмыслить конечные цели обучения учащихся основной школы.
Нужно понимать, что назначением экзаменационной работы служит контроль за сформированностью языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, как совокупности предметных и общепредметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, а также ценностных ориентаций и мотивов деятельности, сформированных у школьников в результате изучения ими предметной образовательной области "русский язык". Изучая язык как систему и овладевая лингвистическими знаниями, школьники одновременно обучаются речи на родном языке – осознают и осмысливают через понятия и правила свою уже сложившуюся речевую практику и на этой основе корректируют и совершенствуют устную и письменную речь", – отметила заместитель директора по учебной части, учитель русского языка и литературы Никольской школы Змеиногорского района Тамара Медведева.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров