Провайдеров заставят предупреждать о платных мобильных услугах

06 мая 2013, 08:27, ИА Амител

В комитете Госдумы по информационной политике после консультаций с Министерством связи подготовили поправки к закону "О связи", которые помогут оградить мобильных  абонентов от мошенничества контент-провайдеров. Последних, как рассказал "Известиям" первый зампред комитета Вадим Деньгин, обяжут предупреждать заказчиков о том, что дополнительная услуга стоит денег, и присылать сообщения с указанием точной стоимости.

Под дополнительными услугами законодатели подразумевают игры, приложения, медиаэлементы, использование информационно-справочных и развлекательных сервисов. Сейчас провайдеры, рекламируя или даже автоматически подключая услугу, зачастую не предупреждают абонентов даже о том, что она платная, не говоря уже о конкретной стоимости услуги.

— Контент-провайдеры незаконно зарабатывают на мобильных абонентах, — говорит Деньгин. — Объем рынка дополнительных интерактивных услуг мобильной связи в России по результатам 2012 года составил более 60 млрд рублей, половина этих средств добыта не вполне законным путем.

Согласно новой редакции, сервис-провайдеры должны будут перед оказанием платной услуги уведомить абонента о стоимости и кратко описать приобретаемую услугу. Средства с лицевого счета будут списаны только в случае подтверждения абонентом согласия воспользоваться данной услугой. 

— При заказе абонент получит короткое сообщение, описывающее покупаемую услугу и ее стоимость. В случае согласия абонент отправит в ответ бесплатное сообщение с цифрой, означающей согласие. Или просто должен будет набрать команду, означающую желание или нежелание воспользоваться услугой, — рассказывает эксперт рабочей группы при комитете ГД по информполитике Денис Маймистов.

Заодно авторы законопроекта предлагают обязать провайдеров контент-услуг получать лицензии на осуществление деятельности. Сейчас абоненты при получении услуги ненадлежащего качества обращаются к мобильным операторам, которые являются посредником между абонентами и контент-провайдерами и не несут ответственность за некорректно предоставленные или не предоставленные услуги.

— Юридически контент-провайдеров сейчас не существует, средства за услуги получают компании, которые по договору ответственны только за перевод денег в заграничные банки. И обманутых клиентов отправляют искать контент-провайдеров на Сейшельские острова, — пояснил Денис Маймистов.

Пресс-службы сетей МТС и "Билайн" сообщили, что у них уже введена верификация при оформлении подписок и оказании ряда других сервисных услуг, связанных с использованием медиаконтента. Но такого типа верификация не касается разовых услуг, с помощью которых чаще всего осуществляются мошеннические схемы. 

По мнению депутата Госдумы от "Справедливой России" Андрея Туманова, защищать абонентов надо не только законодательно, но и с помощью массового информирования.

— Я не припоминаю ни одного случая, когда мобильные операторы сделали бы массовую рассылку с предупреждением о выявленных мошеннических действиях. Может, создать какую-нибудь общественную организацию, которая защитит права абонентов, раз операторы не могут? — рассуждает Туманов.

Помимо дополнительной верификации нужно ввести системы мониторинга, выявляющие SMS с текстом типа "положите мне деньги на счет", считает директор информационно-аналитического агентства "Телекомдейли" Денис Кусков. 

— Если это единичное сообщение, тогда можно не поднимать тревогу. А если это массовая рассылка, можно обязать мобильных операторов ее блокировать, — считает Денис Кусков.

Ранее депутаты Сергей Железняк (вице-спикер Госдумы, "Единая Россия") и Алексей Митрофанов (глава комитета по информационной политике) внесли поправки к закону "О связи", согласно которым SMS будут получать только те абоненты, которые сами на нее подписались. Для этого они должны заключить отдельное соглашение. За нарушение нормы, согласно поправке, будут отвечать мобильные операторы.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров