Банки продолжают мошенничать

24 мая 2013, 15:58, ИА Амител

Банки продолжают мошенничать Очередную аферу удалось выявить интернет-пользователям, - об этом пишет КМ.Ру.

Фраза "Спасение утопающих дело рук самих утопающих" давно стала крылатой и актуальна не только после открытия купального сезона. В России действует несчетное множество государственных структур, единственная задача которых - проверять и контролировать работу коммерческих организаций, обслуживающих население. Торговые, трудовые, дорожные и санитарные инспекции, банковский и строительный надзор, органы внутренних дел - это лишь малая часть великой армии чиновников, которая должна стоять на страже интересов народа.

Но, как показывает житейская практика, рядовым гражданам нельзя расслабляться и уповать лишь на добросовестность охранителей. Надзорные органы действую строго по инструкции, да и то стараются лишний раз не напрягаться. А вот жулики работают дерзко, с выдумкой, используя слабые стороны своих потенциальных клиентов и часто им удается добиться своего.

В неравной борьбе со злом люди научились объединяться, благо с развитием интернета и социальных сетей для этого есть все возможности. Общими усилиями жуликов выводят на чистую воду. Так случилось с разоблачением попытки очередного банковского мошенничества.

Недавно пользователи сети выявили в интернете очередной фиктивный банк. В доменных зонах ".ru " и ".рф" неизвестный ранее "Балткомбанк" предлагал полный набор кредитных продуктов: потребительские займы, кредитные карты, автокредиты и ипотеку. Депозиты можно было разместить на любой срок по пяти программам.

Как и положено по закону, на сайте имелись номера соответствующих лицензий, а также телефонов, по которым можно получить необходимую информацию. Но вместо приветливых телефонных барышень с клиентами общался только автоответчик. Он твердил, что все операторы заняты и предлагал перезвонить позднее.

Впрочем, оформить выдачу кредитной карты можно было и по онлайн-заявке. Для это требовалось оплатить комиссию в размере 2 тысячи рублей и сообщить свои личные данные.

Пока точно не известно, сколько людей клюнуло на эту приманку. Но вскоре клиенты, которые деньги отправили, а обещанных карт не получили, начали ругань в сетях. И только тогда на ситуацию обратили внимание специалисты Центробанка.

После расследования выяснилось, что генеральная лицензия ЦБ № 2951, которой, якобы, располагает "Балткомбанк", на самом деле была выдана ЗАО "Кубанский народный банк приватизации". Такой банк действительно существовал, но был ликвидирован в сентябре 2002 года. Подпись на лицензии первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова от 22 мая 2007 года тоже оказалась липой, потому что за полгода до этой даты Козлова убили.

Проверяющие нагрянули в офис "Балткомбанка", указанный на сайте: Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д. 2. Но выяснилось, что там расположен торгово-развлекательный центр ПИК, а про "Балткомбанк" никто никогда не слышал.

Сейчас представители Центробанка готовят документы для возбуждения уголовного дела. Чем закончится разбирательство и сколько времени оно займет - неизвестно. Но мошенники уже успели собрать деньги с обратившихся к ним пользователей и получили их личные данные.

Похожая история с разоблачением несуществующего банка произошла буквально два месяца назад. "Тон-банк" точно также разместил свои липовые реквизиты в интернете и предложил набор кредитных услуг за небольшие комиссионные. Сколько он успел собрать денег, где сейчас хранятся личные данные клиентов - выясняют следователи. Вполне вероятно, что в обоих случаях действовала одна группа мошенников.

Настораживает другое. Неповоротливый механизм защиты сработал лишь после того, как на удочку беспринципных жуликов попались десятки людей и об этом заговорили в социальных сетях. Только скандал и ругань в интернете подвигли регуляторов и правоохранителей на исполнение своих служебных обязанностей. А сами они не могут сразу разобраться, где честный банк, а где липа? Или не хотят?

Эксперты говорят, что жертвами мошенников, как правило, становятся люди, не разбирающиеся в тонкостях интернет-банкинга, в частности, пенсионеры. Портал "gazeta.ru" цитирует Андрея Третельникова из компании Rye, Man & Gor Securities, который говорит, что финансовая грамотность населения очень низкая, это дает большой простор для обманщиков.

А гедиректор Национального бюро кредитных историй Александр Викулин предупреждает, что помимо прямых финансовых потерь в виде комиссий за неоказанную услугу клиенты фальшивых банков могут столкнуться со взятыми на их имя и по их данным реальными кредитами. "В последнее время банки отмечают активизацию попыток получения кредитов по поддельным паспортным данным", - сообщил Викулин.

Но в Центробанке считают, что два выявленных случая виртуального банковского мошенничества - пока не повод для серьезного беспокойства. В дальнейшем регулятор планирует проверять наличие банковской лицензии у организаций при регистрации ими сайтов, содержащих слово "банк" или bank.

А тем временем газета "КоммерсантЪ" сообщила о "воскрешении" в интернете Объединенного банка развития, лишившегося лицензии в прошлом году. Участники рынка считают, что возросшая активность аферистов, один за другим создающих фальшивые банки, может означать попытку нащупать новые мошеннические схемы.

Значит, жульничество продолжается и гражданам надо держать ухо востро. В конце концов, чье дело спасать утопающих... 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров