Американцы вынуждены сворачивать джинсовое производство

25 мая 2013, 15:08, ИА Амител

Синие джинсы – один из самых известных символов США и едва ли не главный их вклад в мировую моду. Но теперь, как хором предупреждает американская пресса, торговый спор между Вашингтоном и Брюсселем грозит серьезно подорвать позиции Америки как законодателя "джинсовых мод" на планете. Во всяком случае это касается так называемой "высокой моды", т.е. дизайнерских женских джинсов стоимостью примерно от ста долларов и выше. Об этом сообщают "Вести".

По сообщению общественного радио США NPR, примерно 75 процента такой одежды, продаваемой по всему миру, изготовляется в Калифорнии. Особенно крупный промышленный кластер сложился за последние два десятка лет в Лос-Анджелесе, где сосредоточены предприятия более чем 30 различных компаний.

Главная причина — высоко ценимые потребителями по всему миру фирменные ярлыки с надписью "Сделано в США". По данным местных производителей и торговых аналитиков, в прошлом году общий объем поставок наиболее качественных и дорогих джинсовых изделий в Европу оценивался в 36 миллионов долларов. В первом квартале нынешнего года он продолжал быстро расти.

Популярность и сделала американские джинсы объектом торговой атаки. В мае Евросоюз повысил тарифы на женские джинсы с 12 процентов сразу до 38 процентов. Естественно, для многих калифорнийских компаний поставки сразу стали нерентабельными, передает ИТАР-ТАСС.

Справедливости ради, винить в происшедшем местным промышленникам стоило бы собственные власти. Еще в 2000 году Конгресс США принял так называемую "поправку Роберта Бэрда", прямо поощрявшую и поддерживавшую протекционистские настроения американского бизнеса.

В 2002 году ВТО признала эту поправку полностью незаконной и дала торговым партнерам США право на принятие ответных мер. Такое право сохраняется до сих пор, поскольку одно из положений инициативы Бэрда остается в силе, хотя поправка в целом давно отменена.

Многие калифорнийские производители джинсов сразу объявили, что перенесут изготовление экспортной части своей продукции в Мексику и другие страны. Но такая возможность есть не у всех, так что некоторым предприятиям придется сворачивать производство.

В любом случае это означает, что Америка будет терять рабочие места, а ее краса и гордость – синие джинсы, буквально на днях отметившие 140-летие со дня выдачи патента на рабочие штаны с заклепками, — все реже будут маркироваться ярлыком "Сделано в США".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров