В «Газпроме» запретили яркий макияж и неподстриженные усы

03 июня 2013, 09:33, ИА Амител

В филиалы и дочерние предприятия ОАО "Газпром" в начале мая был разослан новый внутрикорпоративный документ, в котором прописаны требования к внешнему виду сотрудников, нюансы общения с коллегами и даже требования по ведению телефонных переговоров. Исходя из Кодекса корпоративной этики (есть в распоряжении "Известий"), обладателям усов придется их аккуратно подстригать, а женщинам избегать яркого макияжа. Кроме того, сотрудникам запрещается находиться на рабочем месте в верхней одежде и головных уборах.

Как рассказал "Известиям" источник в госкомпании, данный документ предназначен для сотрудников сети филиалов и предприятий "Газпрома" по России.

- Для головного офиса есть общий документ, в Москве строгая дисциплина, а на местах страдает, в связи с этим и вводятся дресс-коды и правила общения друг с другом, - подчеркнул собеседник издания.

В пресс-службе газового холдинга "Известиям" пояснили, что основной документ не менялся, в прошлом году был утвержден Кодекс корпоративной этики ОАО "Газпром". Он распространяется на сотрудников головной компании. Кодекс  закрепляет корпоративные ценности и определяет основанные на них и принятые в "Газпроме" наиболее важные правила делового поведения.

- На базе этого документа дочерние общества могут принимать собственные кодексы корпоративной этики с учетом специфики своей деятельности, - сообщили в Управлении информации ОАО "Газпром". - При разработке Кодекса корпоративной этики ОАО "Газпром" учтены общепринятые нормы корпоративной и деловой этики, а также опыт лучших российских и зарубежных практик корпоративного управления.

Основные требования кодекса для региональных отделений достаточно просты: сотрудников просят быть вежливыми и обходительными с коллегами даже в конфликтных и спорных ситуациях, не обращаться друг к другу на "ты" при посторонних, не навязывать другим свою точку зрения, терпимо относиться к критике и не давать обещаний, которые не могут быть выполнены.

Отдельная глава документа посвящена правилам общения по телефону.

"Недопустимо использование жаргонных выражений и вульгаризмов. Рекомендуется тщательно следить за произношением чисел, имен собственных и согласных букв", — говорится в кодексе.

Отвечать на поступающие звонки сотрудники газового холдинга должны после первого же сигнала телефона. А вот долго звонить не подходящему к телефону абоненту не стоит: "Нежелательно продолжать вызов, если вызываемый абонент не ответил после четвертого гудка", — подчеркивается в документе.

Звонки коллегам или деловым партнерам после 22.00 допустимы только в том случае, если они совершаются по предварительной договоренности.

Особое внимание в документе уделено внешнему виду работников "Газпрома". Для офисных сотрудников приемлем только деловой стиль, а для рабочих производственных отделений — чистая фирменная униформа.

"Макияж и маникюр у женщин не должны быть яркими. Мужчины должны быть выбриты либо иметь аккуратно подстриженные усы/бороды", — сказано в кодексе газового холдинга.

Документ регламентирует и вид рабочих столов сотрудников. Все документы в конце рабочего дня должны быть убраны в ящики и шкафы, а на столе могут находиться только комнатные растения, личные фотографии и небольшие сувениры без фирменной символики (кроме символики ОАО "Газпром").

В других крупных компаниях из смежной сферы "Известиям" рассказали, что и у них существуют внутренние корпоративные правила. Однако в основном они более лаконичны и содержат меньшее количество требований.

— У нашей компании есть Кодекс корпоративной этики, но там не прописан дресс-код для сотрудников, не регламентирован вид рабочего места и так далее. Вводить настолько подробный нормативный акт мы не собираемся, нам вполне удается работать без этого, — пояснили в руководстве компании "Русснефть".

Советник президента компании "Стройтрансгаз" Виктор Отт заявил "Известиям", что у них не собираются вводить документ, жестко регламентирующий внутреннюю политику.

— В этом нет никакой необходимости, мы же не в армии. Есть вопросы гораздо более значимые, чем внешний вид сотрудников, — пояснил он.

В кодексе ОАО "Лукойл" также нет никаких пожеланий по внешнему виду работников или правил, регламентирующих состояние рабочих мест сотрудников. В кодексе этой компании указаны лишь правила по работе с инвесторами, коллегами, акционерами и госорганами. В документе общими словами прописаны общие положения: ни в коем случае нельзя допускать утечку информации за пределы компании, проявлять грубость или игнорировать пожелания акционеров, содействовать продвижению в компании друзей или родственников и т.д.

Чуть более подробные требования прописаны в кодексе Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС): запрещено появление на рабочем месте в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, неуважительное отношение к коллегам, любые проявления коррупции и хищений. Также компания трепетно относится к своей символике.

"Не допускается пренебрежительное отношение к символике компании и использование фирменной одежды и атрибутики неподобающим образом", — сказано в кодексе ФСК ЕЭС.

— В последнее время формализация рабочего процесса происходит во многих крупных фирмах, так легче контролировать сотрудников и управлять ими, — рассказывает директор по исследованиям компании HeadHunter Глеб Лебедев. — Для холдингов вроде "Газпрома" это практически необходимый шаг. Другое дело, что работники, как правило, реагируют на такие изменения негативно.

Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента Высшей школы экономики Илья Томорадзе также полагает, что подобный кодекс не будет воспринят сотрудниками "Газпрома".

— Это попытка привить организационную культуру, но такие вещи должны идти изнутри, а не навязываться искусственным образом. Один документ не изменит долгий внутренний процесс развития компании, — рассуждает эксперт. — У этого кодекса есть шанс стать очередной формальностью, про которую все забудут.

По словам специалистов, в крупных иностранных компаниях также принято регламентировать все сферы рабочих отношений. В основном это касается стран юго-восточной Азии, где трудовые будни крупных корпораций зачастую начинаются с исполнения корпоративного гимна.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров