Некоммерческой авиации упростят жизнь

06 августа 2013, 12:59, ИА Амител

Подготовленный членами Совета Федерации проект поправок в Воздушный кодекс предлагает отменить сертификацию аэродромов авиации общего назначения (в нее входят все летательные аппараты, не используемые для коммерческих воздушных перевозок). В то же время сенаторы предлагают уточнить понятия "коммерческая перевозка" и "авиационные работы". Первая составляющая должна упростить организацию новых аэродромов для частных воздушных судов, а второе нововведение обещает поставить точку в споре о сферах деятельности коммерческих авиакомпаний и организаций авиации общего назначения, в том числе – добровольного общественно-государственного объединения  ДОСААФ.

По инициативе сенаторов аэродромам, используемым исключительно авиацией общего назначения, теперь не будет требоваться сертификация наравне с "большими" аэродромами коммерческой авиации. Предлагается создать отдельный реестр в структуре Минтранса и в нем регистрировать такие аэродромы и вертолетные площадки.

Благодаря второй части поправок, формируется четкий и ясный список авиационных работ, доступных для некоммерческой гражданской авиации. К таковым отнесены авиационно-химические работы, лесо-авиационные, воздушная съемка, полеты в спортивных и учебных целях, а также авиатуризм и демонстрационные полеты. То есть - никаких перевозок пассажиров и грузов не предусмотрено.

В министерстве транспорта "Известиям" сообщили, что документ будет рассматриваться в установленном порядке Государственной думой и будет анализироваться специалистами министерства.

– Мы не готовы сейчас комментировать эту инициативу, - говорит представитель ведомства. – Однако необходимо принимать во внимание, что проект поправок представлен членом Совета Федерации Максимом Кавджарадзе , входящим в Комиссию по развитию авиации общего назначения при Президенте России.

По словам главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, на коммерческой авиации эти поправки практически не скажутся, а вот авиация общего назначения вздохнет свободней.

- Эти поправки дают возможность авиаторам "выйти из тени". Сейчас организовать и сертифицировать аэродром сложно, и по всей стране практикуется "партизанщина" - взлетают с полей, с различных площадок, не зарегистрированных в качестве аэродромов, - объясняет эксперт. - Перевозка пассажиров – это однозначно – должна оставаться уделом коммерческой авиации, как и перевозка грузов и почты. А вот все остальные авиационные работы можно спокойно отдать авиации общего назначения.

По мнению Романа Гусарова в случае принятия этих поправок небольшие коммерческие авиакомпании будут избавлены от конкуренции со стороны авиации общего назначения, например авиации ДОСААФ, в части коммерческих перевозок.

- Эти поправки наконец-то четко разделят коммерческую авиацию и авиацию общего назначения. У нас сегодня авиация ДОСААФ замечена в перевозках почты, в других авиационных работах, заниматься которыми они не должны. Надо здесь наводить порядок.

Руководство ДОСААФ не согласно с такой постановкой вопроса.

– Мы не занимаемся коммерческими пассажирскими перевозками, - сообщил первый заместитель председателя ДОСААФ Виктор Чернов. – А перевозки грузов нашими воздушными судами осуществляются в соответствии с законом и являются нерегулярными. Что же касается поправок в Воздушный кодекс, то они благоприятно скажутся на авиационной деятельности ДОСААФ. 

Как объяснил Виктор Чернов, в настоящее время избыточные требования по сертификации аэродромов мешают развитию авиации общего назначения, а часть воздушных судов ДОСААФ относится именно к этой категории. Более того, доля таких ВС в авиации ДОСААФ будет увеличиваться. Поэтому общество предполагает всячески способствовать развитию авиации общего назначения, по мере возможности участвуя в совершенствовании нормативной базы.

- Если эти поправки примут – это будет хорошо, авиации общего назначения станет жить немного легче, - комментирует директор образовательного учреждения "Учебно-технический центр авиации общего назначения"  Александр Талалуев. – Хотя в большей мере эти поправки облегчат жизнь пилотов в Москве и окрестностях, где все достаточно густо застроено и все на виду, и организовать небольшой аэродром сложно. В регионах зачастую летают с незарегистрированных грунтовых площадок, или базируются на летном поле местного аэропорта. Но теперь появится возможность легализовать часть таких аэродромов.

По мнению эксперта по правовым вопросам Международной организации гражданской авиации (ICAO), профессора Виталия Бордунова, новые поправки в Воздушный кодекс несут скорее вред, чем пользу, противоречат международному законодательству и разработаны исключительно в интересах небольшого количества состоятельных владельцев частных летательных аппаратов, проживающих в Москве и Подмосковье. - Эти поправки не несут пользы для авиации общего назначения, более того - они вредны, - говорит Виталий Бордунов. - Авиация не терпит бардака и отсутствия дисциплины. А если документ еще и нелеп с юридической точки зрения, противоречит принятым у нас международным нормам - пользы он не принесет.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров