Ё-мобиль поехал и остался уравнением со многими неизвестными

07 августа 2013, 17:12, ИА Амител

Как и раньше, руководство компании "ё-авто" подтвердило: первые автомобили сойдут с конвейера завода в Ленинградской области в 2015 году, - передает КМ.ру.

Тем не менее, пятерка "ёшек", которая была выставлена журналистам, (видео) пока еще далека от совершенства. Да, у кроссовера, а практически одновременно с ним запустить в производство обещают еще и хэтчбек, получился весьма недурной двухцветный, символизирующий гибридность экстерьер, но...

Двухцветная раскраска - обязательный атрибут кроссовера

Говорить о качестве сборки, поведении автомобиля на дороге и делать конечные выводы еще рано. Но к чести разработчиков они не побоялись быть осмеянными, показав незаконченную работу и не решив окончательно вопрос с поставщиками комплектующих.

Напомним, что силовая схема ё-мобиля представляет собой последовательный гибрид. 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания не имеет прямой связи с коробкой передач, да ее как таковой и нет вовсе. Он лишь вращает ротор генератора.

Большинство агрегатов под капотом выглядят незнакомыми

Полученная электроэнергия передается через преобразователь на два электродвигателя совмещенных с управляющими блоками и механическими элементами, которые соединены с полуосями спереди и сзади. В том, что такая схема суммарной мощностью в 163 л.с. работоспособна, и автомобиль ездит, – мы убедились на собственном опыте.

Более того, в багажнике могут быть размещены два баллона для заправки кроссовера метаном, делая его, по сути, двухтопливным. Кстати, представленные машины были с таковыми, правда, не заправленными. 

Как говорилось на ранней стадии реализации проекта, ё-мобиль не имеет дорогостоящих аккумуляторов, а использует несколько конденсаторов емкостью по 7 Фарад. Они заряжаются при торможении или движении накатом, и отдают дополнительную энергию, когда нужен мощный крутящий импульс, например при обгоне.

ё-мобиль до предела насыщен электроникой

Также в автомобиле доведена до ума и большая часть бортовой электроники. Ведь к идее городского кроссовера с постоянным полным приводом, присовокупили еще одну: превратить симпатичную машинку разгоняющуюся до 130 км/ч – в модный гаджет.

А потому выход в интернет, навигация, фиксированные менюшки социальных сетей, сопряжение с телефоном – все это работает по умолчанию уже сейчас. И даже пятирежимный алгоритм управления движением – тоже далеко не муляж на экране одного из двух полноцветных дисплеев. 

Разместившись во вполне удобном кресле – в салоне просторно для четверых взрослых, поводов для придирок я, все же, нашел немало. Пластиковые кузовные панели, которые закреплены "на живую нитку", подвеска, работу которой и работой назвать сложно – она скорее пока просто удерживает стальной каркас ё-мобиля. Плюс настройки электроусилителя руля, которые откровенно сырые и много чего еще.

Но будем говорить откровенно, что показанные ходовые экземпляры – по сути, прототипы, которых будет выпущено еще три поколения. На каждом из них будут отрабатываться те или иные элементы, в частности все системы безопасности.

И лишь потом автомобиль отправится на сертификационные испытания, а только после них в серию. Кстати, нынешние образцы собраны на опытном предприятии "ё-авто" в Минске.

В связи с этим встает вопрос о том, а готова ли отечественная промышленность выпускать для ё-мобиля нечто большее, чем стальные кузова-коробки и пластмассовые детали для обвеса и салона?

Судя по заявлению руководства компании о том, что проект представленного на первой презентации роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания закрыт, как неудавшийся, скорее всего, – нет, и жалеть об этом, по нашему мнению, едва ли стоит.

Именно потому, не был получен ответ на то, части и комплектующие каких производителей будут использоваться в автомобиле. На данный момент "ё-авто" ведет переговоры с поставщиками, от результатов которых будет зависеть как конечная цена продукта, так и его качество.

Конечно же, есть опасения, что весь проект ё-мобиля, может и не дожить до стадии серийной сборки. Такое мнение присутствовало среди представителей прессы. 

Но движение вперед есть, причем видимое, и кажется, что более 250 тысяч потенциальных владельцев ё-мобиля заказавших его через сайт компании, не просто втянулись в виртуальную игру.

Если они не устанут ждать – годовой объем производства, при выходе завода на проектную мощность, заявлен всего в 40 тысяч машин, то все может сложиться и благополучным образом. Как для производителей, так и для покупателей.  

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров