Комментарии в эфире

””Оценил глубину вашей мысли. Спасибо”: как реагировать на грубость и хамство

08 августа 2013, 14:17, ИА Амител

Как реагировать на грубость и хамство К сожалению, мы все чаще сталкиваемся с грубостью, которая может отравить нам настроение на весь день. Как правильно отвечать на хамство, - советы дает woman.delfi.ua.

Не так обидно забыть дома нужную вещь, как обидно услышать в свой адрес грубые, ничем не обоснованные слова. Не так тяжело выполнять новое задание, как тяжело работать в скандальной атмосфере, где все кричат и грубят друг другу.

Известно, что чужая агрессия всегда трансформируется в аутоагрессию, отсюда и плохое настроение, снижение самооценки, работоспособности и т.д. Как же защититься от чужеродной агрессии и правильно среагировать на грубость?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в причинах грубости. Их бывает несколько, и для каждой из них можно предложить разные варианты ответных реакций. Итак, начнем с первой причины.

Слабая психологическая конституция человека

Вы, наверное, замечали, что одним людям почти никто не грубит, а другие постоянно попадают под ”раздачу”? Многие хамы обладают недюжинной интуицией и наблюдательностью. Своих жертв они выбирают по принципу силы-слабости: ”Вот этот остер на язык, с ним лучше не связываться, а вот с этим можно и поразвлекаться. Наверняка скажет что-нибудь несуразное в ответ”.

В последнюю категорию попадают люди с низкой самооценкой, чересчур культурные и воспитанные, люди с повышенным чувством вины, боящиеся случайно обидеть другого, а также люди, избегающие конфликтов и конфликтных ситуаций.

Как правильно реагировать?

Прежде чем вступать в схватки с обидчиками, надо поработать над своей самооценкой, уверенностью в себе и внутренней силой. Ведь сильному нахамить практически невозможно.

Метод ”Спокойствие”

В общении с подобными обидчиками никогда не показывайте, что вы растеряны. Честно, твердо и открыто выражайте свою точку зрения. Не защищайтесь и не обороняйтесь! Говорите спокойно и расслабленно. Хамы – трусы, они не привыкли к откровенности и спокойствию. Им нужно вывести вас из себя, чтобы подпитаться вашей энергетикой. Не доставляйте им такой радости.

Пример:
Кондуктор в автобусе: ”Что вы мне 500 рублей подаете? У меня сдачи нет! Сейчас высажу!”
Оппонент серьезным, но спокойным тоном: ”Что, простите?”
Кондуктор: ”Сдачи нет!”
Оппонент: ”Мне далеко ехать. Буду очень признателен, если у вас получится разменять купюру”

Метод ”Психологическое айкидо”

Он заключается в использовании энергетики противника против него самого же. Необходимо соглашаться с ”критикой” противника (иногда это требуется сделать несколько раз), в результате чего ситуация доводится до абсурда или становится очень смешной. И не забывайте хвалить хама – это окупится с лихвой!

Пример:
Нервный пациент (НП) в клинике второму пациенту (ВП): ”Что, глаз нет? Не видишь, тут очередь! Куда лезешь? Самый умный что ли?”
ВП: ”У меня действительно нет глаз. Какой вы внимательный. А я, как самый умный, полез без очереди”.
НП (опешив): ”Я же стою, как и все...”
ВП: ”Да, вы стоите, как и все. Не то, что я – лезу без очереди”.

Обычно двух-трех уходов от нападения бывает достаточно. Хам впадает в состояние психологической гроги – он растерян и дезориентирован. Если публика к этому времени уже ”загибается” от смеха, вам будет проще. Хам быстрее ретируется и больше не будет рисковать.

Особенность метода – требует длительной практики и усилий, так как требует разрыва собственных шаблонов поведения.

Метод ”Юмор”

Когда человек желает сказать что-то плохое, он набирает воздуха в легкие. Если его в этот момент рассмешить, он расслабится. Сопроводите вашу шутку улыбкой, можно даже похвалить оппонента.

Пример:
Секретарь зашла к директору во время совещания, чтобы занести чай. Но ее постигла неудача. Зацепившись каблуком о ковер, она хлопнулась на пол, опрокинув все чашки. Увидев побагровевшее от злости лицо директора, секретарь выпалила: ”Вы настолько сногсшибательны!” Все в зале тут же засмеялись.

Метод ”Констатация”

Иногда простой констатации факта ”Вы – хам” бывает достаточно, чтобы собеседник замолчал. Но можно подойти к ситуации и творчески.

Пример:
Покупатель: ”Дайте мне, пожалуйста, витамины… забыл, как называются. Вот эти”, - показывает на витрину.
Продавец: ”А вам не надо, случайно, таблеток от памяти?”
Покупатель: ”А вам? От хамства?”

Метод ”Чихание”

Он подходит в качестве ответа на длительный грубый монолог.

Если ваш оппонент долго и нудно спускает на вас пар и не может остановиться, помогите ему в этом. Слушайте его со спокойным видом до тех пор, пока хам не убедится, что он - хозяин ситуации, и вы так и будете молчать. А потом громко и демонстративно чихните. И в возникшую паузу вставьте фразу: ”Извините, у меня аллергия на чушь”. И с чрезвычайно вежливым видом спросите: ”Так на чем вы остановились?”

Другие эффектные ответы на обидные фразы:

”Это все?” или ”И что?”
”Я о вас был лучшего мнения”
”Хамство никому не идет, а уж вам – тем более”
”Вам вежливо ответить или правду сказать?”
”Я так и думал, что артистизм вам не к лицу”
”Почему вы всегда стараетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?”
”У меня совершенно нет времени, чтобы лелеять ваши комплексы”
”Что, простите? Вы, вероятно, оговорились?”

Неумение обидчика общаться и решать вопросы

Это еще одна распространенная причина грубости и хамства. Несмотря на то, что мы живем в 21 веке, многие люди предпочитают общение, нехарактерное для цивилизованного человека. Такие люди привыкли постоянно хамить, и другие модели поведения им малоинтересны.

Как правильно реагировать?

Метод ”Настойчивая вежливость и ангельское терпение”

Главное правило общения с подобными хамами – вежливость, доброжелательность и терпение. Нельзя идти на провокацию, заряжаться энергией хама, становиться ведомым. Не забывайте, что грубиян ждет ответной агрессии, а не получая ее, впадает в транс. Вежливость и улыбка выбивают его из колеи, заставляют общаться по-другому, непривычному для него сценарию. Благодаря чему вы получаете возможность контролировать ситуацию. Иногда хам бывает зациклен на негативе, тогда можно говорить с ним так же вежливо, но громче, чем обычно. Нестандартность ситуации также заставит хама замолчать.

Пример:
Продавец: ”Мужчина, что вы так долго копаетесь? Будете брать или нет?”
Покупатель: ”Покажите, пожалуйста, еще вон ту кружку”.
Продавец: ”Вы уже полчаса тут стоите. Я вам не девочка на побегушках!”
Покупатель громче, чем обычно: ”Покажите, пожалуйста, ту кружку”.

Метод ”Занудливость”

Он подойдет для администраторов форумов, групп в социальных сетях и т.д. Известно, что многие участники сообществ, прекрасно зная общие правила, сознательно нарушают их, а потом взрывают лички администраторов, выражая искреннее несогласие с тем, что их забанили. Когда кончаются доводы, начинается хамство.

Конечно, можно забанить недовольного и в личке, но если вам необходимо отстоять правоту, попробуйте без эмоций, подробно описать все огрехи нарушителя. Собеседник первое время будет спускать пар в надежде развлечься, но встретившись с сухим казенным языком, заскучает и отстанет.

Пример:
Участник: ”За что меня забанили? Это произвол! Тогда и напишите на странице: ”Творим, что хотим, баним того, кого хотим!”
Администратор: ”Вы нарушили пункт 2 правил таких-то. Согласно правилам форума, вам назначен бан на 2 недели”.
Участник: ”Ничего я не нарушала и фотки у меня нормальные! Это вы там придираетесь, сами ничего не понимаете в фотографиях, так не лезьте!”
Администратор: ”За оскорбление администрации ваш бан будет продлен еще на 2 недели”.

Метод ”Шокирование” (на любителя)

Для борьбы со стереотипным хамством хорошо подходит метод разрыва шаблонов, а говоря простым языком – шокирование. Можно заранее приготовить пару-тройку фраз, совсем не относящихся к делу. И чтобы шокировать собеседника, в ответ на вопрос ”Будете покупать или нет?” можно спросить: ”Не подскажете, чем вчера сериал закончился?”

Также хорошо подойдут вышеописанные методы: ”Психологическое айкидо”, ”Юмор” и ”Констатация”.

Другие эффектные ответы на обидные фразы:

”Жаль, что вам не удается ответить на это оригинальностью”
”Что-то мне расхотелось с вами беседовать”
”Мне не нравятся те люди, которых вы пытаетесь изобразить”
”Оценил глубину вашей мысли. Спасибо”
”Оценил вашу шутку. Спасибо”
”Спасибо, что вы так внимательны к моей личности”
”Не совсем остроумно, но уже кое-что”
”Остроумно и смешно” (после перейти на другую тему разговора, отвлечься на что-то или кого-то, выйти из помещения)

Страх обидчика перед вами

Большинство хамов – слабые люди, имеющие низкую самооценку и ярко выраженную зависть. Как только они понимают, что вы достигли в жизни большего, чем они, в них тут же просыпается страх конкуренции. Этот страх они маскируют прекрасным умением хамить.

Как правильно реагировать?

Метод ”Забота о ежике”

Представьте себе ежика, который выпустил колючки от страха. С одной стороны, ежик злой и колючий, а с другой – маленький и испуганный. Стоит только о нем позаботиться, как он размякнет, спрячет колючки и будет довольно пыхтеть, попивая из блюдечка молоко.

Так и с обидчиком. Займите снисходительно-жалостливую позицию. Похвалите его, похлопайте дружески по плечу, поддайтесь, дайте выиграть партию-другую, пожелайте всего самого прекрасного, что есть на белом свете. Ведь это совсем нетрудно сделать. Успокоившись, обидчик перестанет вас бояться и, скорее всего, поймет, что кроме вражеской конкуренции существует мирное сосуществование и партнерство.

Также хорошо помогают методы ”Психологическое айкидо” и ”Спокойствие”. Не рекомендуем методы: ”Юмор”, поскольку завистники плохо понимают шутки, ”Чихание”, поскольку завистники обладают повышенной обидчивостью, а это может только усугубить агрессию.

Другие эффектные ответы на обидные фразы:

”Бывает, что жизнь не удается. Но у вас все получится”
”Конечно-конечно. Проходите. Пусть сегодня вам повезет” (это помогает, когда кто-то лезет, толкаясь, без очереди)
”Хамство никому не идет, а уж вам – тем более”
”Похоже это – не ваша роль. А что на самом деле вам нужно?”
”Спасибо, что вы так внимательны к моей персоне”
”Вы хотите меня обидеть? А смысл?”
”Это все?”

Метод ”Игнорирование”

И общий метод для всех причин грубости – ”Игнорирование”. Ведь иногда молчать – хорошо, безопасно и… красиво. Если вам ничего не нужно от обидчика, вы психологически не готовы вступать в схватку с ним, или ваш обидчик, как вам кажется, психологически нездоров, опасен для жизни и здоровья – используйте метод ”Игнорирование”.

Как реагировать на грубость: ответы на обидные фразы Недаром народная мудрость гласит: ”Дурак кричит, а умный молчит”, ”Из двух спорящих неправ тот, кто умней”. Хамы всегда стремятся завоевать ваше внимание, им же надо как-то питаться вашей энергией. А потому обычное игнорирование для них – одно из страшнейших наказаний.

Важно учесть: игнорирование должно быть правильным. Без обидного взгляда и грустных вздохов. Хам не должен принять ваше игнорирование за проглатывание обиды, неумение ответить или прощение. Никаких эмоций быть не должно. Обидчик для вас – пустое место. Вы - счастливый, успешный человек, которому некогда замечать подобные глупости.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров