"Реплика" Михаила Гундарина: а уж про гласность и самоцензуру – я лучше промолчу

12 августа 2013, 11:59, ИА Амител

От чего и от кого должен защитить журналистов, по мнению депутатов Госдумы, новый закон? Нуждаются ли они в особых привилегиях? Почему сами работники СМИ никаких особых условий для себя не хотят? Этой теме посвятил свою программу автор и ведущий Михаил Гундарин.

Начинается программа с подведения кратких итогов прошедшей недели: "Все они про деньги, про что же еще?", - отмечает ведущий.

 Всю неделю в крае дорожал бензин – в итоге по Барнаулу почти на процент. Тем не менее, по данным статистики, на Алтае топливо все еще дешевле чем в среднем по стране. Оглашены данные, согласно которым средняя зарплата жителей Алтайского края за первое полугодие увеличилась на 12,5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17 110 рублей. Это по-прежнему ниже, чем в других регионах Сибири. Полностью выплачена материальная помощь жильцам дома № 33 по барнаульской улице Э. Алексеевой. Бюджеты города и края потратили на это более шести с половиной миллионов рублей.

Суть нашей главной темы вот в чем. Один из депутатов от "Справедливой России" выступил в Государственной Думе с инициативой, наделяющей нас, работников СМИ, особым статусом. Которым в данный момент обладают только избранные: например, высшие должностные лица, политики, занимающие выборные посты, адвокаты, аудиторы и члены избирательных комиссий. Ого! Согласно депутатской инициативе, в закон о СМИ должно быть введено понятие "журналистская неприкосновенность", которое усложнит процедуру открытия уголовных и административных дел против журналистов.
"Статус неприкосновенности поможет оградить журналистов от людей в погонах, которые чинят произвол" - считают депутаты.
 Аналогичные инициативы рассматривались и раньше. Например, жестче наказывать за нападения на журналистов…
Истории с такими нападениями в стране происходят регулярно – по этому показателю Россия впереди планеты всей (кроме разве что горячих точек). Между прочим, нападения и давления со стороны силовиков и властей – явления часто одного порядка.
Как говорится в заявлении Московского бюро по правам человека, "гонения на журналистов приводят к страху, к самоцензуре, а последняя перекрывает последние пути к свободе прессы, к гласности, к контролю общества за государством, позволяет преступникам всех уровней оставаться безнаказанными" (конец цитаты). Помогут ли тут новые нормы закона? Ну, от нападений это не спасает, засудить нашего брата даже в случае принятия таких норм можно будет по-прежнему, вот только прокуратура должна присматривать тщательнее… А уж про гласность и самоцензуру – я лучше промолчу. Проблема ведь и в том что острых тем в СМИ, особенно региональных, крайне мало. А значит, и давить-то на них никто особо не собирается… Так что особой пользы ни для журналистов, ни для нашего дела не предвидится.
А вред они принести могут. Например, вызвать раздражение у сограждан – чего это журналиста выделяют из нашей массы. Поэтому сами журналисты – скорее против.
 Большинство опрошенных сайтом Политсибру работников СМИ, как и интернет-комментаторов, считают, что предложения депутатов – не имеют смысла, а то и попросту вредят работе журналиста.
"Это просто попытка разводки: перессорить всех со всеми (журналистов с нежурналистами, ранее - верующих с неверующими, курильщиков с некурящими и так далее) . Разделяй и властвуй".
Ну да, такой подход вполне в стиле нынешней Госдумы и ее странных, мягко говоря, инициатив и принятых законов. Не хочется, хотя бы и косвенно, в деятельности "взбесившегося принтера" участвовать… Тем более, что есть вещи, которые в деятельности СМИ действительно надо регулировать. И нормальные члены нашего профессионального сообщества, думаю, со мной согласятся.
До сих пор, несмотря на предложения ряда парламентариев, не приняты норма, препятствующие публикации объявлений об интим-услугах на страницах общедоступной (в том числе для несовершеннолетних) периодике – такой как, например, выходящие в крае газеты "Купи-Продай" и "Маркер" (издательский дом Алтапресс).
А реплика сегодня звучит так. Законодательная защита журналиста нужна тогда, когда сам журналист – защитник общественных, а не узкокорпоративных или там политических интересов. Поэтому всем нам, коллеги, стоит подумать о приближении к такому идеалу, а уж потом – надеяться на защиту со стороны общества…
 

Опрос на ИА "Амител":

Вы поддерживаете идею дать журналистам особый статус и ужесточить наказание за преступления против них?
да 94 чел.
нет 223 чел.
затрудняюсь с ответом 23 чел.
Всего проголосовало: 340 чел.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров