Из-за угрозы дефицита топлива Московский НПЗ отложит ремонт

12 августа 2013, 14:47, ИА Амител

Московский НПЗ, принадлежащий "Газпром нефти", переносит старт планового ремонта установок "малого кольца" с 1 на 25 сентября. Об этом "Известиям" сообщил один из контрагентов компании и подтвердили еще два источника на рынке торговли нефтепродуктами. По словам одного из собеседников "Известий", решение было принято после проведения в Минэнерго заседания штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России, где обсуждались причины роста оптовых цен на бензин в июле и меры по увеличению поставок бензина в августе.

Информацию о переносе сроков ремонта официально подтвердили в "Газпром нефти", но там уверяют, что решение об этом было принято заранее, до заседания штаба, просто оно не афишировалось.

В июле 2013 года "Газпром нефтью" — по согласованию с Министерством энергетики РФ — с целью насыщения нефтепродуктами внутреннего рынка было принято решение о переносе ранее запланированных сроков начала ремонта на Московском НПЗ с 1 на 25 сентября. Планово-ремонтные работы отдельных технологических установок, входящих в "малое технологическое кольцо", продлятся до 24 октября", — сообщили "Известиям" в пресс-службе "Газпром нефти".

Во время проведения ремонтов, по информации компании, Московский НПЗ не прекратит работу и существенно не снизит объемов выпуска нефтепродуктов. Недостающие объемы топлива будут компенсированы за счет поставок с других заводов "Газпром нефти" и с рынка.

Как ранее сообщил "Известиям" заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, по итогам совещаний в Минэнерго нефтяным компаниям были даны поручения по обеспечению восполнения резервов моторного топлива.

— Что касается ремонтов НПЗ, то там будут некоторые сдвижки для того, чтобы ремонты не пересекались. Те ремонты на отечественных нефтеперерабатывающих заводах, которые сейчас идут, не приводят с снижению выпуска топлива, — подчеркнул Анатолий Голомолзин.

Напомним, что на начало августа 2013 года товарные запасы автобензинов в РФ сократились до 1,25 млн т. В результате Минэнерго поручило нефтяникам восполнить недостающие объемы топлива на НПЗ до 1,7 млн т к 1 сентября.

К прошедшей пятнице "Газпром нефть" еще не сообщила всем своим контрагентам о переносе срока ремонта завода. Коммерческий директор группы компаний ТРАССА (покупает бензин на Московском НПЗ и продает на своих АЗС) Дмитрий Кожух сообщил, что о переносе сроков ремонта завода им не известно. По его словам, ремонт Московского НПЗ, какого бы числа в сентябре он ни начался, не несет для них серьезных последствий, так как у компании есть собственная нефтебаза в Электроуглях и перед ремонтами НПЗ там создается запас нефтепродуктов. Он считает, что ремонт МНПЗ может привести к небольшому росту цен на бензин в октябре 2013 года в столице.

Сотрудник компании "Максвелл групп", которая торгует бензином в Москве оптом, также не слышал о сдвигах сроков ремонта завода. По его мнению, это незначительно отразится на колебании цен на московском рынке, поскольку даже при прежних сроках ремонта полной остановки завода не ожидалось, а выпадающие объемы топлива замещались заводами соседних регионов.

Директор по развитию бизнеса независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов считает, что перенос сроков ремонта на Московском НПЗ существенно облегчит ситуацию на рынке в сентябре. 

— Похоже, в Центральной России период осенних ремонтов пройдет гладко и ситуация дефицита бензина исключена. В этой связи возникает другой вопрос: не попробуют ли развести по времени ремонты на заводах в Омске и Ангарске? В последнее время на рынке Сибири ощущается резкий рост спроса на бензин и дизтопливо, — говорит Турукалов.

По оценке замначальника отдела анализа и маркетинговых исследований ИАЦ "Кортес" Александра Шкурина, доля Московского НПЗ на столичном рынке бензина (по данным на начало 2013 года) составляла 35,4%, на рынке ДТ — 30,2%. Поэтому при осуществлении планового ремонта при условии имеющихся запасов ожидать критического влияния на рынок Московского региона информации о сдвиге сроков ремонта МНПЗ не имеет смысла.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров