Структура «Ростеха» на МАКСе-2013 покажет макеты и костюмы

13 августа 2013, 10:46, ИА Амител

Открывающийся через две недели "МАКС-2013" — самый престижный и представительный отечественный авиасалон, и авиастроительные компании, как правило, не жалеют сил и средств на участие в нем. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), который входит в состав госкорпорации "Ростех", похоже, решил взять расходами: на организацию павильона площадью 1,5 тыс. кв. м компания готова потратить 82 млн рублей. Кроме расходов на аренду площадки значительные затраты связаны с энергообеспечением и кондиционированием павильона.  Об этом сообщают Известия.

— Примерно половина бюджета уходит на оплату аренды и техническое оснащение. Поскольку нам достался временный быстровозводимый павильон, мы вынуждены сами обеспечить его энергоснабжение, вентиляцию и кондиционирование, причем с полным резервированием. Дополнительно пришлось монтировать усиленный пол, есть тяжелые экспонаты, один радар весит 900 кг, по обычному полу его в павильон не завезти, — отметили в концерне.

Кроме того, в павильоне будут установлены двухметровые макеты самолетов и вертолетов, в частности МС-21. В холдинге поясняют, что макеты будут использоваться после МАКСа в демонстрационном зале концерна. Помимо прочего посетителей стенда концерна должен поразить и внешний вид персонала. Сотрудников оденут в униформу со светящимися элементами в стиле научно-фантастических фильмов. 

Концерн "Радиоэлектронные технологии" — "дочка" госкорпорации "Ростех", занимается производством средств радиоэлектронной борьбы и государственного опознавания, авиационных приборов и комплексов радиоэлектронного оборудования. 

Объединенный стенд самой госкорпорации "Ростех" обойдется ей примерно в 43,135 млн рублей, при этом он будет включать в себя и экспозиции корпорации "ВСМПО-Ависма", ОАО "Росэлектроника", МГТУ им. Н.Э. Баумана и другие. 

Затраты других участников авиасалона еще скромнее. Так, бюджет ФГУП "АГАА" — 4,55 млн рублей. Экспозиция аэропортового ФГУПа будет посвящена теме "90-летия гражданской авиации в России". При этом экспозиция будет довольно современной — заказчик просит организовать пространство для модуля Kinect и показа 3D-моделей аэродромных комплексов.

Традиционно самым заметным участником МАКСа является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Сумму затрат на устройство своего павильона компания не раскрывает.

— Объединенный стенд ОАК занимает целый павильон. Мы как один из крупнейших и постоянных участников МАКСа смогли добиться значительных скидок от организаторов благодаря тому, что все предприятия ОАК принимают участие в салоне в рамках единой экспозиции, — отметили в компании.

Затраты только на аренду павильона составят около 19,5 млн рублей. Также ОАК среди прочего ждут расходы на доставку авиатехники. В этом году, по словам источников на рынке, среди гражданской продукции корпорации ожидается Sukhoi Superjet в бизнес-комплектации и Ту-204СМ.

В администрации авиасалона не стали комментировать информацию по поводу гражданской продукции ОАК, которая будет представлена на салоне. В пресс-службе отметили, что получены заявки на участие в МАКС-2013 от 50 российских компаний, которые представляют 192 летательных аппарата. 

"В частности, самолет Ил-76МД-90А дебютирует на международной выставке такого масштаба. Ранее он демонстрировался на авиасалоне в Ульяновске, но только на земле. Теперь же будет возможность увидеть его и в полете", — отметили в администрации салона.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что МАКС по сравнению с крупнейшими мировыми авиасалонами — такими, как французский Ле Бурже или британский Фарнборо, являлся скорее выставкой, чем пространством для заключения контрактов. По словам Гусарова, хотя МАКС сравнивается с иностранными салонами по количеству участников и даже превосходит их по зрелищности, реальные новинки на авиасалоне можно увидеть разве что в военной технике.

— Поскольку заказов на наши самолеты мало и авиастроители существуют за счет государственных субсидий, то задача получить контракты не стоит на первом месте. Часто задача — создать красивую картинку и показать свои достижения, чтобы позже получать под них финансирование, — отмечает эксперт.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров