"Реплика" Михаила Гундарина: ажиотажного спроса на Алтайский мед, прямо скажем, не наблюдается

13 августа 2013, 10:00, ИА Амител

Почему Алтайский мед проигрывает конкуренцию? Есть ли будущее у пчеловодства края? Что нужно сделать для помощи отрасли и что делается сейчас? Обо всем этом накануне Медового спаса рассуждает автор и ведущий программы "Реплика" Михаил Гундарин.

Начинается программа с краткого обзора-прогноз событий начавшейся недели.

 Во вторник межведомственная комиссия по вопросам улучшения положения семьи и Общественная женская палата при Губернаторе края обсудят ход реализации ряд важных социальных программ. В пятницу с участием полпреда Президента в Сибири Виктора Толоконского в администрации края рассмотрят подготовку Алтая к отопительному сезону. В субботу в Барнауле шестой раз пройдут конноспортивные состязания на Кубок губернатора Края. Участвуют 100 наездников из сибирских регионов.

Так вот, о меде. Мы его по привычке относим к числу стратегически важных для края пищевых продуктов. Ну или попросту тех, с которыми край ассоциируется. Надо сказать, что власти этот образ стараются поддерживать.

В среду в Барнауле откроется Второй ежегодный праздник Медовый Спас , в нем примут участие 42 муниципальных образования Алтая, более 100 пчеловодов и перерабатывающих предприятий. В открытии мероприятия примет участие губернатор, Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий публично освятит мед.

Мы должны помнить, что алтайский мед это скорее имиджевый продукт, чем выгодный для края финансово в крупных масштабах. И круг потребителей меда ограничен (причем – не растет, некуда), и на Западе русский мед вообще не слишком востребован (там медопотребления в массовом варианте нет вообще)… Вообще, ажиотажного спроса на Алтайский мед, прямо скажем, не наблюдается.

Сергей Терентьев, генеральный директор барнаульской торгово-производственной компании:

- Для сравнения еще три года назад где-то в феврале месяце меда еще не оставалось вообще — мед уходил к потребителю. В настоящее время на Алтае скопилось около пяти тысяч тонн, который люди не могут реализовать. Такого за 20 лет, я работаю, такого не припомню, такой сложной ситуации.

Но на внутреннем российском рынке алтайский мед может и должен стать знаковым сочетанием. Брендом, как говорят (хотя тут есть терминологические зацепки). И тем самым защитить себя – подлинный алтайский продукт – от более дешевых подделок, которые составляют удачную конкуренцию. Именно эти подделки винят наши медопроизводители в снижении объемов продаж. Вот с брендом пока не все гладко.

 Не первый год идут споры вокруг регистрации и последующей раскрутки бренда "Алтайский мед". Как полагают пчеловоды, наличие такого бренда принципиально важно для защиты рынка от многочисленных подделок. Из последних новшеств – решение о том, что медовые предприниматели будут все-таки продвигать общую торговую марку и отстаивать интересы алтайских производителей коллективно.

Сложности тут технические, и немалые. Почему я говорил о бренде не без сомнения? Потому, что для его регистрации надо доказать уникальность происхождения продукта, уметь отличать его (наш, алтайский мед) от подделок. Это возможно только в лабораторных условиях – определить уникальные травы алтая, которые не могут содержаться в других медах, и, наоборот, по присутствию трав неалтайских продукт забраковать… Сложное, доительное и дорогостоящее мероприятияе!

 Союз пчеловодов и переработчиков края совместно с учеными ведет исследования образцов алтайского меда и готовит природную базу данных, исходя из семи природно-климатических зон Алтая - то есть создает своего рода атлас пыльцевых зерен и гербарий всех растений, произрастающих на Алтае. Их в алтайском меде до 150-ти.

А реплика сегодня звучит так. Как имиджевый продукт, алтйаский мед для края очень важен, но для создания такого образа необходимы, безусловно, совместные усилия и предпринимателей, и властей края. Кстати, "правильные" пчеловоды в прошлом году обижались, что на Медовую ярмарку (она, напомню, пройдет на неделе) пригласили и тех, кто торгует "неправильным" медом. Как будет в этот раз?

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров