Сигнал бедствия от НЛО взбудоражил Бурятию

16 августа 2013, 08:17, ИА Амител

В Бурятии ведутся активные поиски загадочного летательного аппарата, с которого пришел сигнал бедствия. Этот сигнал зафиксировал диспетчер координационного центра поиска и спасения новосибирского аэропорта "Толмачево". Сигнал исходил из Курумканского района. Ситуацию комментирует "Правде.Ру" заслуженный военный летчик СССР Семен Ильич Притыков. Об этом пишет Правда.Ру.

Спасатели и полицейские Курумканского района Бурятии преодолевают в поисках источника сигнала труднопроходимую тайгу — эти места считаются настоящей глухоманью. Местные власти тем временем опрашивают население этого района. Однако жители окрестных населенных пунктов заявляют, что ничего не видели и не слышали. Вообще пролет в этих местах самолета или вертолета — целое событие. Такое бы запомнили.

Экзотическая версия о том, что в тайге потерпел крушение какой-нибудь инопланетный НЛО, не выдерживает никакой критики. Штатный аварийный сигнал был подан с вполне земного радиомаячка той системы, которая установлена на множестве летательных аппаратов, в основном, отечественной постройки, и на радиоволнах того диапазона, который считается "аварийной зоной" — никто не имеет права вещать на них, если не случилось что-то чрезвычайное. Между тем сигналы от аварийного авиационного маячка продолжают поступать, правда, уже c перерывами. Поиски неизвестного аварийного аппарата продолжаются, они пока безрезультатны.

История России знает очень много довольно загадочных катастроф, причем часто с известными всей стране людьми. От этого не застрахован никто… Так, светило медицины, хирург-офтальмолог, академик Святослав Федоров погиб 2 июня 2000 года в авиакатастрофе принадлежавшего его клинике вертолета "Еврокоптер Газель" — на нем Федоров возвращался с конференции из Тамбова.

Летательный аппарат рухнул на пустырь в районе Братцева, близ МКАД. На борту находились четыре человека: сам Федоров и его пилот Анатолий Лобов — в передних креслах, сзади — выполнявший функции штурмана Анвер Хусаинов и инженер МНТК "Микрохирургия глаза" Александр Спиридонов. Все четверо погибли. По заключению специальной комиссии, причиной авиакатастрофы явилась техническая неисправность вертолета. Впрочем, вопросы все равно остаются.

Хроника авиакатастроф говорит и о совсем недавних трагедиях. 2 июля 2013 года в Усть-Янском улусе Якутии в окрестностях поселка Депутатский потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т "Полярных авиалиний", в результате чего погибли 24 человека. В районе был туман и шел дождь, но командир принял решение о взлете. Позже экспертиза показала, что когда сработала сигнализация опасного сближения с землей, экипаж перевел вертолет в набор высоты и попытался перелететь возникшую на пути сопку.

Но при перелете вершины машина попала в нисходящий поток воздуха, что вызвало кренение, а затем хвостовой винт зацепил сопку. Ми-8 потерял управление и упал на склон. Выжили лишь командир экипажа, которому удалось связаться с диспетчером и сообщить о происшествии, и трое пассажиров.

6 мая 2013 года в Катангском районе Иркутской области в шести километрах от села Преображенка потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т, в результате чего погибли девять человек. Вертолет был задействован для противопаводковых мероприятий, в ходе которых выполнялся осмотр местности и подрывы льда.

Ситуацию комментирует "Правде.Ру" заслуженный военный летчик СССР, полковник в отставке, ныне консультант одной из крупных региональных авиакомпаний Семен Ильич Притыков:

"Каким бы ни был опытным пилот, каким бы налетанным и слаженным ни был его экипаж, каким бы надежным не казалось воздушное судно, никогда нельзя нарушать принятые правила полетов. По ситуации с неопознанным летательным аппаратом, подавшим аварийный сигнал в Бурятии, скажу так: если о полете никто не знал, то явно не была подана заранее заявка в соответствующие органы, и разрешения на вылет не было. А самовольство в воздухе рано или поздно все равно приведет к трагедии. Хочется верить, конечно, что экипаж или пассажиры аварийного судна живы, но так поступать все равно нельзя. Главное воздушное правило — это строжайшая дисциплина!".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров