Омская трагедия: детали крушения

19 августа 2013, 08:44, ИА Амител

Завершилась операция по подъему прогулочного корабля "Полесье-8", прогулка на котором по Иртышу закончилась трагедией. Из воды вытащена рубка, смятая в результате удара. Левым боком пароход зацепился за баржу и только за счет этого не утонул, - подробности сообщают Вести.

"Теплоход зацепился именно за сухогруз и не затонул, вот что спасло жизнь многим людям. Если бы "Полесье" пошло под баржу и затонуло, жертв было бы намного, намного больше", — прокомментировал аварию Владимир Корбут, начальник главного управления МЧС России по Омской области.

В рассказах всех пассажиров баржа фигурирует как место, куда удалось перебраться сразу после аварии и спастись. Осознают это даже самые маленькие экскурсанты. "Мы сначала задом ехали, а потом развернулись и поехали так быстро и врезались в баржу. А потом на меня кресла повалились, и я сама вылезла, и мне помогли встать на баржу", — вспоминает Кристина Глец, юная пострадавшая.

Прогулочные теплоходы проекта "Полесье" — это небольшие ракеты на подводных крыльях. Скорость развивают до 75 километров в час, а это сорок узлов! Для реки — более чем прилично. Тем более, капитан, как выясняется, стрелку спидометра почти "положил". Уже известно, что капитан был пьян.

"Вчера было проведено медицинское освидетельствование, которое установило, что у него в крови обнаружен алкоголь. Лица, которые были с ним в качестве экипажа, дали показания, что он управлял теплоходом в пьяном виде", — пояснил Владислав Ковалев, и.о. руководителя Омского следственного отдела на транспорте СК РФ.

Сегодня в Москву специальным рейсом МЧС доставили пострадавшую с самыми тяжелыми травмами. По приземлении в Раменском первым делом женщина попросила позвонить и узнать как там дочь: она тоже в больнице, но осталась в Омске. И затем первыми словами были благодарности врачам и недоумение по поводу действий капитана: "Иртыш – достаточно узкая река, не заметить баржу было невозможно".

Сейчас масштабные проверки идут и в Омском речном порту. По версии следствия, ответственность за произошедшее лежит не только на капитане, но и на портовиках, выпустивших его в рейс в неадекватном состоянии. И на владельцах судна, которых до трагедии система контроля судоводителей, вернее, ее отсутствие, абсолютно устраивала. Напомню, что в этой речной трагедии выходного дня погибли 6 человек, двоих медики не смогли спасти уже в больницах.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров