В Алтайском крае рекламу со словом «ОБАНА» признали матерной

19 августа 2013, 13:49, ИА Амител

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 15.08.2013 года признала в действиях мебельного салона "Громада" (ООО "Южная Корона") по распространению наружной рекламы "ОБАНА! ЦЕНЫ СНИЖЕНЫ! НА МЕБЕЛЬ Акция действует с 05.04.2013г. по 30.06.2013 г. Барнаул <…> ГРОМАДА мебельный салон", где в слове "ОБАНА" над буквой "О" размещены две точки ("Ö"), факт использования в завуалированной форме бранного слова.

Как уже сообщала пресс-служба управления ранее, дело по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено по заявлению жителя Барнаула, а также по результатам мониторинга, в ходе которого специалисты УФАС зафиксировали на улицах города данную наружную рекламу.

В процессе разбирательства для объективной оценки рекламы мебельного салона "Громада", фотография рекламного материала была направлена в Алтайский государственный университет. Экспертов, ученых-филологов, – просили ответить на несколько вопросов, в том числе, используется ли в тексте рассматриваемой рекламы в завуалированной форме нецензурное слово и вызывает ли оно непристойные ассоциации? По заключению специалистов университета действительно в рассматриваемой рекламе в завуалированной форме используется нецензурное слово, употребляемое в ненормативной лексике. Кроме того, предположение о наличии устойчивой ассоциативной связи слова "ÖБАНА" с нецензурным словом подтвердили и граждане, носители языка, принимавшие участие в опросе, организованном ВУЗом.

Представитель ООО "Южная Корона" факт использования слова ненормативной лексики не признал, пояснив, что в рекламе точки над буквой "О" поставлены лишь с целью выражения удивления, которое, безусловно, по его мнению, может иметь только положительную окраску.

Комиссия управления, исследовав все материалы дела, пришла к выводу, что располагает достаточным количеством доказательств, что рассматриваемая реклама в завуалированной форме содержит нецензурное слово, употребляемое в ненормативной лексике. Таким образом, факт нарушения ООО "Южная Корона" ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе" установлен. Довод, изложенный представителем компании, признан несостоятельным.

Поскольку на момент рассмотрения дела акция мебельного салона была завершена и спорная реклама демонтирована, предписание об устранении нарушения не выдавалось в связи с нецелесообразностью.

В настоящее время по факту правонарушения проводится административное расследование, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для справки:

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров