Армейскую технику покроют сверхпрочной эмалью

21 августа 2013, 11:53, ИА Амител

Армейскую технику покроют сверхпрочной эмалью Минпромторг заказал для нужд оборонной промышленности сверхпрочную термостойкую краску, способную выдержать 200-градусную жару в течение 100 часов — например, в космосе и возле раскаленных сопл двигателей — и служить 15 лет. Работы по ее созданию начались во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов.  Об этом пишут Известия.

Новая краска будет производиться в качестве камуфлирующей эмали под шифром "Гиацинт" и применяться в авиации, космической отрасли и на флоте.

— Сегодня для покраски техники в России в основном применяются эмали, предельный срок эксплуатации которых составляет 3–5 лет, а устойчивость к температуре ограничена 120 градусами Цельсия. Зарубежные материалы при той же термостойкости прочнее и "живут" на четыре года дольше. Наша новая разработка превзойдет иностранные аналоги эмали, — пообещали представители института.

"Гиацинт" делают на основе фторполиуретановой эмали ВЭ-69К, которая переносит длительный нагрев до 135 градусов. При этом у "военной" эмали высокая отражающая способность в инфракрасном излучении, благодаря чему технику сложнее увидеть в тепловизор. 

Новая эмаль на основе фторсодержащих сополимеров и специальных пигментов и наполнителей будет представлена в семи цветах — темно-зеленом, светло-зеленом, хаки, серо-зеленом, сером, серо-желтом и серо-коричневом.

Вторым по значимости требованием к эмали является защита корпуса техники — краска должна обеспечивать стойкость к воздействию горюче-смазочных материалов, моющих средств и антиобледенительных жидкостей, солнечной радиации и интенсивному облучению ультрафиолетом.

Помимо новой краски, научно-исследовательские работы включают в себя разработку систем покрытий (грунтовку) и технологию нанесения эмали на авиационную и морскую технику.

Испытания оптических, покрывающих и физико-механических свойств краски проходят в Геленджикском и Московском центрах климатических испытаний при натуральных климатических условиях — от –60 до +175 градусов с периодическим увлажнением окрашенной поверхности.

В январе 2014 года начнется заключительный этап разработок — отработка технологии нанесения краски, а также исследование ее свойств после испытаний и в исходном состоянии.

Всего на выполнение опытно-конструкторских работ из федерального бюджета выделено 29,4 млн рублей, в том числе 8 млн — на 2014 год.

Уникальным материалом уже заинтересовались в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", ГК "Роскосмос" и ГК "Ростехнологии".


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров