"Ничто не может заменить диалога и конструктивной критики": АВТОВАЗ ответил на все вопросы читателей amic.ru

23 августа 2013, 06:54, ИА Амител

"Спасибо тем, кто видит изменения, происходящие на АВТОВАЗе и верит в будущее LADA. По сути, если у нас и остался национальный бренд в машиностроении, то это - LADA. Я горжусь тем, что работаю на АВТОВАЗе, и знаю, если получается у нас, то будущее есть и у нашей страны", - такими словами закончил online-общение с читателями ИА "Амител" директор по внешним связям компании Игорь Юрьевич Буренков. Накануне он ответил на все поступившие вопросы, а задано их было больше 50-ти.

Напомним, ранее руководство АвтоВАЗа, не согласное с  публикацией, появившейся на сайте amic.ru 7 августа "Убыточный "АвтоВАЗ" выживает за счет новых кредитов ВЭБ", направило в редакцию ИА "Амител" официальный комментарий, в котором рассказало о планах и инвестициях. Эта новость вызвала живой отклик у читателей, а также конкретные вопросы. После этого и решено было провести интернет-конференцию.

Она, на наш взгляд, получилась достаточно интересной. Актуальными были и вопросы.

Ниже приведены интересные диалоги:

Добрый: Когда отдадите государству долги? Может хватит уже милостыню просить как цыганка в переходе??? Не умеете делать машины, закройтесь нахрен! Стыд, позор всей стране.

Игорь Буренков: АВТОВАЗ получил от государства средства в виде возвратной ссуды. Это было только один раз, в период кризиса 2008-2009 года. Вы же, когда берете кредит в банке, не прячетесь от соседей от стыда. Это нормальная практика, к которой прибегли многие государства для поддержки собственного автопрома. Долги мы уже отдаем, а милостыню никогда не просили. АВТОВАЗ – предприятие, продукция которого, автомобили LADA – это 1% ВВП страны, ничего себе "цыганочка"! Похоже, вы научились выставлять оценки – и не только АВТОВАЗу, всей России. Убеждать лично вас не имею ни возможности, ни желания. А спрос на наши новые автомобили говорит сам за себя. К вашему сведению – LADA Granta уже 11 (!) месяцев подряд – безусловный бестселлер рынка, за LADA Largus стоят очереди, и мы ожидаем интерес к НОВОЙ LADA Kalina.

Евгений:  Почему даже с искуственно созданным отсутствием конкуренции (дикие пошлины и полный запрет ввоза авто иностранного производства) АвтоВАЗ продолжает сосать деньги извне? За последние 20 лет в "убыточный проект" было ввалено столько средств, что можно было захватить мировое лидерство в автопроме, задавить качеством и низкими ценами ВСЁ мировое автопроизводство!!! А что мы имеем?! Своё, родное?! А зачем оно нам?! Какую пользу государству приносит продажа населению этого шлака?!

Игорь Буренков: Мы решили, Александр, эту проблему. Мне непонятно, почему вы считаете, что у АВТОВАЗа нет конкуренции? С 90-х годов прошлого века конкуренция только возрастает. Сначала – подержанные иномарки, затем – открытие иностранных производство автомобилей на территории России. Вы, вероятно, перепутали Россию с какой-то другой страной? У нас никогда не было огромных пошлин на автомобили, а сейчас мы вообще – члены ВТО, и пошлины даже снижены. Знаете ли вы, что в некоторых странах ввозные пошлины достигают 200%? А задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, зачем нужны эти пошлины? И что будет, если с таким трудом привлеченные в Россию иностранные производители вдруг внезапно получат в виде основных конкурентов точно такие же модели, только слегка подержанные и в два раза дешевле? Нужна ли им такая конкуренция и какова будет эффективность таких инвестиций?

АВТОВАЗ – одно из крупнейших предприятий России и Европы, и наши автомобили LADA довольно удачно продаются и последние 20 лет, и до этого продавались неплохо во всем мире. Для вашего сведения – заводу в этом году исполнилось 47лет. Другое дело, что только после кризиса 2008-2009 гг на АВТОВАЗе стали происходить действительно радикальные структурные изменения, которые, наверное, было бы неплохо провести лет 20 назад. И может быть, вам будет интересно узнать, что на деньги нашего предприятия построено большинство нефте- и газопроводов СССР, а также КАМАЗ и другие предприятия – не только автопрома. Так что проект вовсе не убыточный, а очень и очень прибыльный. Государство помогло АВТОВАЗу в 2009 году, выделив кредит, который мы уже начали отдавать. Кстати, это не было оригинальным решением на мировом фоне. Но это было в первый раз за всю историю АВТОВАЗа.

Работающий АВТОВАЗ значительно выгоднее, чем неработающий. Только сам завод – около 70 тыс. человек – не считая поставщиков и их семей (еще больше 2,5 миллионов человек) – платит в бюджеты разных уровней примерно 14 млрд. рублей налоговых отчислений в год. Не хочется повторяться, но скажу – наши машины помогают людям в России жить и работать. А если пользоваться вашей терминологией, "не понты дешевые кидать".

Дмитрий: почему машины на внутренний рынок продаются по более высокой цене чем на экспорт, причем комплектация у них идет более бедная?

Игорь Буренков: у вас неверная информация. LADA, которые АВТОВАЗ поставляет на экспорт, стоят дороже, чем в России. И все они соответствуют стандарту Евро-5 (в России – Евро-4). Вообще, все опции, которые есть в экспортных LADA, есть и в России. Россия для АВТОВАЗа – основной приоритет. Другое дело, что дилеры сами иногда добавляют допоборудование, что сказывается на цене.

Сэмпай: Была новость, что на АвтоВАЗе будет лицензионное производство двигателей. Чьих? Рено? Ниссан?

Игорь Буренков: АВТОВАЗ будет продолжать производство и развитие ВАЗовских двигателей, также сейчас занимаемся организацией производства двигателей Альянса. Это – серьезные затраты, около 400 млн евро. А вообще инвестиционная программа АВТОВАЗа – около 180 млрд рублей – модернизация, новые цеха и запуск новых моделей. Частично это – безусловно, средства, заимствованные на рынке. Двигатели, которые мы будем производить или собирать из комплектов: K-4 – двигатель Renault; H4Nissan.

Александр: Собирается ли АВТОВАЗ расширить линейку моделей(от бюджетных до бизнес-класса), а также и расширять модели двигателей(атмосферные, с турбонадувом.
..)

Игорь Буренков: Да, мы планируем расширять модельный ряд и выход в новые сегменты. В 2014 году выйдет хэтчбек LADA Granta, в 2015 - автомобиль на новой базовой платформе LADA B, затем высокий хэтчбек, кроссовер В класса. После 2016 года мы рассчитываем выйти в С класс. Также есть программа расширения линейки двигателей.

Василий: почему руководители высшего звена автоваза не используют для передвижения Лады?
Неужели патриотизм по отношению к своему предприятию, рекламирование продукции своего детища и т.д. - для вашего руководства пустые звуки?

Игорь Буренков: Используют и очень активно. Я сам езжу на служебной Приоре.

Александр: Игорь Юрьевич, а когда Ваше предприятие начнет выпускать автомобили собственной разработки? Или этот вопрос закрыт? И не надо говорить о том, что Калина и Приора новые модели, все они сделаны на основе ВАЗ-2108.

Игорь Буренков: Вообще то мы и не прекращали. Платформа 2108 - наша. А все остальные наши модели похожи на "восьмерку" только тем, что есть передний привод, двигатель, колеса, руль и т.д. Каждый автомобиль имеет собственные потребительские характеристики и этим определяется их уникальность на рынке. А то, что блок двигателя сделан из того же чугуна, с теми же четырьмя цилиндрами не означает, что двигатель такой же. И в дальнейшем мы планируем разрабатывать автомобили на собственных платформах. К примеру в 2015 году мы запустим новую базовую платформу LADA B, на которой будет серия моделей.

Вячеслав: До каких пор вы будете невеждами? АвтоВАЗ: автомобильный Волжский автомобильный завод? тавтология или масло масляное....

Игорь Буренков:  Название нашего завода - зарегистрированный товарный знак - и пишется оно полностью большими буквами, АВТОВАЗ. По правилам русского языка, если Вы считаете это аббревиатурой, нужно расшифровывать каждую букву. Удачи.

Максим: Вы, в своих ответах, неоднократно упоминаете, что АвтоВАЗ лидер продаж, LADA Granta лидер продаж и т.д. и т.п. Как Вы думаете, что будет с этим лидерством продаж, если отменят ввозные пошлины (утилизационный сбор) на автомобили иностранного производства? Вы же понимаете, что АвтоВАЗ не выдержит прямой конкуренции с иностранными производителями ни по качеству, ни по надежности, ни по техническим характеристикам. Почему Вы (АвтоВАЗ) продолжаете производить такие автомобили (можно сказать прошлого века)? Почему за последние 20 лет не было никаких принципиально новых разработок автомобилей?

Игорь Буренков:  В прямой конкуренции с иностранными производителями мы оказались с того момента, как в России появился первый автосборочный завод. Сейчас 17 моделей из 20  самых продаваемых в России производятся в нашей стране. Я не вижу каких-либо причин для изменения этого соотношения.  Потребитель уже давно может выбирать из достаточного количества российских и иностранных моделей, которые, кстати, производятся без каких-либо пошлин.

Если бы за последние 20 лет не было никаких принципиально новых разработок, то наши автомобили не соответствовали бы никаким современным нормам. Но это не так.

Маргарита: Как Вы считаете, чего не хватает русским, чтобы любить свое государство и делать больше для его процветания?

Игорь Буренков: Я думаю, что не хватает веры в собственные силы и не всегда хватает смелости признавать свои ошибки и быть ответственным за свою жизнь.

Светлана Шаповалова: Не слишком расстроили Вас наши не всегда сдержанные читатели? Каково Ваше впечатление о заданных Вам вопросах?

Игорь Буренков:  Все мнения и суждения - мне интересны. Ничто не может заменить диалога и конструктивной критики. Думаю, встречаемся не в последний раз.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров